Крупнейший американский производитель продуктов Kraft Foods и британская Premier Foods собираются разделить между собой бизнес United Biscuits, крупнейшего производителя печенья в Великобритании и одного из лидеров европейского рынка. Компания оценивается примерно в $4,3 млрд.

Kraft Foods до 2001 г. оставалась частью Philip Morris, сейчас входит в Altria. Среди известных продуктов компании — шоколад марок Toblerone, Milka и Carte d'Or и кофе Jacobs. В прошлом году более 86% выручки Kraft пришлось на Северную Америку, около 20% — на Европу, остальная — на Азию и развивающиеся страны. Продажи компании, по данным Hoover's, в 2005 г. выросли на 6% до $34,1 млрд, прибыль снизилась на 1,2% до $2,6 млрд.

Рremier Foods продает соусы, приправы, уксус и снэки в Великобритании и еще 70 странах. В 2004 г. продажи компании увеличились на 11,6% до $1,72 млрд, прибыль снизилась на 45% до 11,9 млн.

United Biscuits — крупнейший производитель печенья и второй по производству снэков в Великобритании с оборотом $2,35 млрд.

United Biscuits была выкуплена весной 2000 г. Kraft и фондами прямых инвестиций Cinven, PAI Partners (им принадлежит по 30% акций) и MidOcean Partners (15%). В феврале основные инвесторы, которые и так уже владели компанией дольше, чем это принято среди фондов прямых инвестиций, наняли Goldman Sachs для переоценки стратегии развития бизнеса.

Считается, что Kraft, у которой примерно 25% акций United Biscuits, заинтересована в активах United Biscuits на юге Европы, хотя, по словам информированных источников, формальное предложение об этом пока не было сделано. Генеральный директор компании Роджер Доромеди сообщил лишь, что печенье остается одним из главных направлений деятельности компании, которое она собирается развивать и на новых рынках, в том числе за счет поглощений.

Premier на прошлой неделе подтвердила, что заинтересована в покупке части бизнеса United Biscuits, но не сообщила, кто войдет в консорциум по приобретению активов. По словам источников, помимо двух производителей продуктов в него войдет небольшой фонд прямых инвестиций, которому достанутся марки United Biscuits в Северной Европе. Это в том числе Delacre, работающая в Нидерландах, Бельгии, Германии и Франции. Ни возможные участники сделки, ни Goldman Sachs не дают комментариев по поводу ее условий.

По мнению экспертов Lehman Brothers, решение Kraft Foods приобрести United Biscuits правильное: сделка поможет ей создать плацдарм для развития в Европе. По словам аналитика банка Эндрю Лэзара, без поглощений компания не сможет расширить европейский ассортимент. Он считает, что экспансия в Европе полезна для компании даже несмотря на негативную макроэкономическую ситуацию и спад потребительского спроса. Она поможет, в частности, увеличить и зону распространения продуктов, и число категорий продуктов, что сделает Kraft менее зависимой от колебаний рынка. (Использованы материалы FT, 5.05.2006.)

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar