Как стало известно “Ъ”, сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora (контролируется крупнейшим в мире производителем люкса Moet Hennessy Louis Vuitton; LVMH) в России может возглавить бывший директор по развитию ООО «Парфюм Стандарт» (сеть Rive Gauche) Наталья Скатова. Сейчас лицензия на открытие Sephora принадлежит «Л`Этуали» (с 2003 года открыла всего 28 точек продаж, часть которых просто отделы в магазинах «Л`Этуаль»), но с 2010 года французская сеть станет самостоятельным проектом LVMH в России.

О том, что госпожа Скатова может возглавить парфюмерно-косметическую сеть Sephora, “Ъ” рассказал источник, близкий к Moet Hennessy Louis Vuitton. C осени 2008 года LVMH начала заниматься розничными продажами в России самостоятельно, без посредничества лицензиатов: в октябре концерн стал владельцем 45% совместного предприятия (СП) с группой «Единая Европа», развивающего сеть Ile de Beaute (см. “Ъ” от 6 октября). По словам собеседника “Ъ”, сеть Sephora станет отдельной юридической структурой в рамках СП, которую и возглавит Наталья Скатова. Вчера менеджер не опровергла информацию о своем назначении, посоветовав «дождаться непосредственного запуска проекта».

Опыт развития сетевой розницы с нуля у госпожи Скатовой уже есть: до перехода в структуру Ile de Beaute (вышла на работу 6 апреля в должности директора по продажам и трейд-маркетингу) она проработала 12 лет в ООО «Парфюм Стандарт», занимаясь развитием сети Rive Gauche.

«В ее задачи войдет практически создание новой сети, состоящей из полноценных магазинов Sephora (до этого сеть была представлена в основном форматом “магазин в магазине” в сети “Л`Этуаль”.— “Ъ”)»,— поясняет сотрудник Ile de Beaute. Согласно утверждаемой сейчас концепции развития Sephora в России, предполагается открытие полноценных магазинов площадью от 300 до 600 кв. м, в которых будет представлен не только private label, но полноценный мультибрендовый ассортимент. «Назначение топ-менеджера почти за полгода до официального запуска проекта обусловлено тем, что ей предстоит ребрендинг части магазинов Ile de Beaute и подбор новых подходящих площадок»,— добавил источник ”Ъ”.

В СП с Ile de Beaute концерн LVMH может передать также свою российскую дистрибуторскую «дочку», компанию Seldico, поэтому Sephora будет несложно заполнять полки элитными марками — Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Aqua di Parma, Loewe, Fendi, Emilio Pucci.

В портфеле LVMH находится более 60 брендов спиртного (шампанское Moet & Chandon), аксессуаров (Louis Vuitton), парфюмерии и косметики (Dior, Givenchy, Kenzo), часов и драгоценностей (Zenith, Dior), марка розничной сети Sephora. 64,5% холдинга владеет Group Arnault Бернара Арно. LVMH принадлежит 1800 магазинов по всему миру. Выручка в 2008 году — €17,2 млрд, чистая прибыль — €2,3 млрд. Сеть Sephora основана в 1969 году и приобретена LVMH в 1997 году. Владеет более чем 890 магазинами в 23 странах мира.

С 2003 года франчайзи Sephora в России являлась компания «Алькор и Ко», развивающая собственную сеть «Л`Этуаль». Топ-менеджер другой парфюмерно-косметической компании знает, что из-за окончания срока действия лицензии с 2010 года «Л`Этуаль» уже начала закрывать зоны и магазины, отведенные под французскую марку. По данным сайта «Л`Этуаль», косметику Sephora можно приобрести в 28 магазинах (у самой «Л`Этуали» их на начало 2009 года было 614). Владелец Brocard Group GmbH & Co Давид Тетруашвили считает, что у Sephora есть «все шансы, чтобы на базе Ile de Beaute создать сеть, которая по доле рынка сможет превзойти Douglas-Rivoli и Rive Gauche». Сейчас, по его оценке, по-прежнему крупнейшим сетевым ритейлером с долей более 50% остается «Л`Этуаль», около 25% занимает сама Ile de Beaute.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar