Правительство Москвы обещает скорректировать городскую программу развития магазинов «шаговой доступности». 

Департамент потребительского рынка намерен заинтересовать ритейлеров льготами по аренде помещений площадью до 150 кв. м в 608 «проблемных зонах» столицы. Впрочем, участники рынка сомневаются, что новая программа позволит развивать инфраструктуру спальных районов Москвы: относительно небольшая площадь помещений будет привлекательна исключительно для несетевых операторов. 

О новом проекте в рамках программы развития сети объектов «шаговой доступности» в пятницу рассказала замглавы департамента потребительского рынка правительства Москвы Светлана Королева. По ее словам, департамент провел исследование, и в результате было выделено 608 зон, в которых существуют проблемы с инфраструктурой. В таких зонах правительство Москвы обещает на льготных условиях выделить помещения общей площадью 1,2 млн кв. м, а сама площадь помещений не будет превышать 150 м. «Программа должна быть полностью реализована до 2008 года»,— отметила она. 

Напомним, программа создания сети магазинов «шаговой доступности», в рамках которой такие объекты получают помещения по льготным арендным ставкам, стартовала осенью 2003 года. С тех пор, по словам Королевой, введено в эксплуатацию уже 700 объектов. 

Участники рынка не скрывают интереса к спальным районам Москвы, однако последние предложения правительства столицы кажутся им не слишком заманчивыми. «Наш интерес к программе весьма ограничен, так как предоставляемые под магазины площади не подходят под наш формат»,— говорит директор по развитию группы компаний «Виктория» (развивает сеть «Квартал») Игорь Николаев. По словам Николаева, для полноценного «Квартала» необходима площадь не менее 250 кв. м, в то время как городская программа предусматривает помещения не более 150 кв. м. С ним соглашается директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев: «Вряд ли такие помещения смогут заинтересовать продуктовых сетевых операторов». 

По мнению Гасиева, участниками программы могут стать несетевые продуктовые магазины, химчистки, а такженебольшие магазины промтоваров — одежды, обуви. «Неразвитая инфраструктура районов может спугнуть непродуктовых операторов»,— оговаривается Гасиев. 

Эту мысль подтверждает замгендиректора сети химчисток «Лисичка» Виктория Коршунова. «Пока мы не участвуем в этой программе, потому что не уверены в ее выгодности для нашей компании. Районы, на которые распространяется ее действие, расположены неудачно, и это останавливает многих серьезных игроков на рынке услуг»,— заключает она. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar