В 2013 г. выручка сети магазинов детских товаров "Кораблик" росла в 2,5 раза медленнее, чем годом ранее: рост составил 12,4% против 32,3%. В компании это объясняют закрытием пяти неэффективных точек, а также тем, что 21 из 35 новых открытий пришлись на вторую половину года и не успели отразиться на финансовых результатах. По итогам текущего года ритейлер намерен вернуться к традиционным темпам роста.

В течение года планируется открыть до 40 магазинов (с начала года открыты две точки в столичных ТЦ "Гудзон" и ТЦ "Мандарин"). В отличие от прошлого года, график открытий будет более равномерным, то есть "распределенным" на протяжении всего года. "Кроме того, открытые во второй половине прошлого года объекты выйдут на плановые показатели по товарообороту", — подчеркивает Дмитрий Комаров, директор компании по маркетингу. Все это и позволит ритейлеру наверстать потерянные темпы роста, увеличив выручку по итогам текущего года не менее чем на 30%.

Важным направлением в текущей повестке дня остается рестайлинг. Пилотный объект в новой концепции открылся еще в марте 2013 г. в столичном ТЦ "Золотой Вавилон", а большинство открытий в новом формате пришлось на конец года. "Сегодня в новом формате работают 39 магазинов (из 140), 35 из которых — это новые точки, открытые в течение 2013 г. ", — рассказывает Дмитрий Комаров.

Изменения в рамках новой концепции претерпел, прежде всего, логотип ритейла: красный и желтый цвета уступили место оранжевому и синему, обновили шрифт. Пересмотрели оформление внутреннего пространства магазина — это коснулось не только цветовых решений, но и торгового оборудования. Кроме того в магазинах появились новые сервисы для клиентов: пеленальная для мам и малышей и детский кинотеатр, где маленькие посетители могут посмотреть мультики, пока родители делают покупки.

Если раньше площадь магазинов "Кораблик" варьировалась от 500 до 800 кв. м., то все объекты в новой концепции выдержаны в едином формате и располагаются на 800 кв. м. В двух из четырех объектов, претерпевших рестайлинг, обновление торгового зала сопровождалось расширением площади.

Изменился и подход к выбору локаций: компания взяла курс на качественные торговые центры, "отвернувшись" от стрит-ритейла и небольших районных ТЦ. "Несмотря на более высокую арендную ставку данные объекты демонстрируют лучшую экономику: здесь значительно выше проходимость", — подчеркивает Дмитрий Комаров.

В течение этого года компания планирует провести рестайлинг четырех действующих магазинов.

По прогнозу ГК "Детский мир", в 2014 г. объем детских товаров и игрушек вырастет на всего 9%, замедлившись на 1 п.п. по сравнению с 2012 г. Такие темпы роста сохранятся в ближайшие три года. Рождаемость будет расти примерно на 1,4% в год. Впрочем, по словам генерального директора компании Владимира Чирахова, хотя на рынке и ощущается снижение покупательской активности, на финансовых итогах самого "Детского мира" это пока не сказывается. "Мы довольны результатами по итогам января и февраля. И рассчитываем, что в 2014 г. темпы роста выручки и LFL будут не ниже 2013 г.", — подчеркнул топ-менеджер. Напоминим, в 2013 г. эти показатели компании выросли на 30,3% и 13,4% соответственно.

Справка
Сеть магазинов детских товаров "Кораблик" основана в 2000 г. в Москве. На конец марта 2014 г. насчитывает 140 магазинов. Оборот в 2013 г. — порядка 10 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments