X5 Retail Group N.V. объявила о подписании соглашения о приобретении розничной сети «Копейка». По данным ритейлера, общая стоимость сделки составила 51,5 млрд. руб. включая долг в размере 16,5 млрд. руб. Ее предполагается закрыть во второй половине декабря 2010 г.

100% акционерного капитала сети «Копейка» будут оплачены денежными средствами,   предоставленными X5 Сбербанком России. В дальнейшем компания планирует рефинансировать банковский долг сети «Копейка» на лучших условиях.
 
В течение двух лет X5 планирует ребрендировать дискаунтеры «Копейка» в «Пятерочки». «В 2011 г. главной задачей будет интеграция операционных моделей и IT-систем. Конвертацию большинства магазинов планируется осуществить во второй половине 2011 г. и в течение 2012 г.», — планируют в компании.

На момент подписания соглашения сеть включала в себя более чем 660 «мягких» дискаунтеров общей торговой площадью свыше 290 000 кв. м. Ожидается, что к концу 2010 г. X5 будет обладать   юридическими правами примерно на 700 магазинов. В соответствии с решениями ФАС, до закрытия сделки прекратят торговую деятельность 27 торговых точек «Копейка».  

Согласно финансовой отчетности «Копейки» чистая выручка сети за 12 месяцев, на 30 июня 2010 г., составляла 59,3 млрд. руб., EBITDA – 3,8 млрд. руб.

В результате приобретения сети «Копейка» X5 станет  лидером по объемам продаж в формате дискаунтер. По подсчетам компании, данная сделка увеличит число дискаунтеров X5 в Москве и Московской области на 75% (с учетом 317 дискаунтеров «Копейка» и 422 дискаунтера X5 в Москве и Московской области по состоянию на 30 июня 2010 г.). Однако после завершения сделки рыночная доля компании в Москве и Московской области составит примерно 13%.

«Валовая маржа сети «Копейка» сразу же после сделки улучшится за счет более выгодных закупочных условий. Мы также планируем снизить административные расходы и повысить операционную эффективность, чтобы иметь возможность реинвестировать часть прибыли в повышение привлекательности для покупателей магазинов, которые будут интегрированы», — говорится в сообщении компании. Также ритейлер намерен увеличить сопоставимые продажи LFL, а также увеличить продажи с квадратного метра площади за счет улучшения ассортимента, цен и других факторов.  Ритейлер ожидает синергетический эффект от присоединения семи распределительных центров  «Копейки»  (уровень централизации поставок составляет примерно 90%), а также развитой программы собственных торговых марок «Копейки», на которую приходится  около 20%  продаж и более 550 наименований.  

 «Приобретение сети «Копейка» укрепляет лидерство X5 на российском розничном рынке, значительно расширяя наше присутствие в данном формате на рынке Москвы и Московской области, — прокомментировал сделку Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group. — Мы выявили значительный потенциал увеличения продаж с метра торговой площади интегрируемых магазинов и повышения их операционной эффективности для обеспечения необходимого уровня маржи. Интеграция активов позволит еще больше увеличить закупочную силу X5, улучшить дистрибуцию и многое другое. Эффективный менеджмент на различных уровнях, развитая инфраструктура и технологии сети «Копейка» также станут вкладом в развитие X5. В результате сделки X5 станет еще ближе к покупателю, так как итогом интеграции станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров и ускорить расширение сети «Пятерочка», чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания».  

«Компания достигла такого размера, когда ей необходим новый фокус внимания и новый уровень компетенций, которые может привнести стратегический, а не финансовый инвестор, прокомментировал подписание соглашения с X5 Денис Коробков, председатель совета директоров ОАО «Торговый дом «Копейка». — Пришло время передать управление «Копейкой» в руки  специализированной компании, ведущего стратегического инвестора на отечественном рынке ритейла.  Для акционеров важно сконцентрироваться на своем стратегическом активе – Финансовой корпорации «Уралсиб», проектах филантропии. Опыт, приобретенный в процессе создания стоимости ОАО «Торговый дом «Копейка», предстоит применить в ряде новых для российского рынка проектов», — добавил  Денис Коробков.
 

Справка:

Сеть «мягких» дискаунтеров «Копейка» была создана в Москве в 1998 г. Согласно аудированной отчетности, выручка сети за 2009 г. составила 54.9 млрд. руб., а EBITDA – 3,7 млрд. руб. По состоянию на 30 июня 2010 г., за первое полугодие 2010 г. выручка компании составила 30,2 млрд. руб., EBITDA – 1,6 млрд. руб. По состоянию на 30 сентября 2010 г., сеть «Копейка» включала в себя 642 магазина, в том числе 329 магазинов в Москве и Московской области, а также 313 магазинов в других регионах присутствия.

По состоянию на 30 сентября 2010 года, около 56% магазинов находились в аренде, главным образом на долгосрочных условиях. «Копейка» закончила программу по выкупу франчайзинговых магазинов в ноябре 2010 г. В третьем квартале «Копейка» также закончила выкуп недвижимости у частного фонда, который принадлежит управляющей компании «Уралсиб». У компании имеется семь распределительных центров площадью около 87 000 кв. м, и ее уровень централизации поставок (около 90%) является самым высоким в отрасли.

X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток», 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель». 

На 30 сентября 2010 г. под управлением компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.  Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина «у дома».

На 30 сентября 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 632.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 г. достигла $8 717 млн., показатель EBITDA составил $736 млн., чистая прибыль составила $165 млн.

Чистая выручка компании за первые девять месяцев 2010 г. составила $7 798 млн., показатель EBITDA — $593 млн., чистая прибыль — $183 млн. Акционерами X5 являются Альфа-групп – 47,9%,  основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) – 0,1%; в свободном обращении находятся 27% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о