Торговый дом «Копейка» опубликовал финансовые итоги деятельности за 2005 год, согласно которым многие показатели оказались значительно ниже прогнозируемых специалистами. В частности, аналитики уже назвали рентабельность компании «скандально низкой» – она упала до 6,4%. Они отмечают, что такие результаты могут значительно снизить оценку стоимости «Копейки» на предстоящем IPO.

Согласно опубликованному отчету ТД «Копейка» по МСФО за 2005 год, чистая прибыль компании уменьшилась на 39%, с $15,2 млн в 2004 году до $9,33 млн; рентабельность по EBITDA составила 6,4% против 7,5% за девять месяцев 2005 года. Кроме того, существенно увеличилась долговая нагрузка на компанию – с $50 млн в 2004 году до $113 млн, в результате чего отношение долгов к активам компании достигло 44,8% (25,1% в 2004 году). Финансовые аналитики оказались разочарованы такими результатами. Так, аналитики Райффайзенбанка назвали рентабельность компании «скандально низкой». «Финансовые итоги деятельности 'Копейки' оказались хуже наших ожиданий как по уровню долговой нагрузки, так и по рентабельности. Мы вынуждены пересматривать свою оценку справедливого спрэда 'Копейки' и рекомендуем продавать облигации 'Копейки'»,– говорится в отчете «Российские корпоративные облигации» Райффайзенбанка.

Торговый дом «Копейка» основан в 1993 году тремя предпринимателями – Александром Самоновым, Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. Сейчас они владеют 50% акций «Копейки», столько же принадлежит ФК «Уралсиб». Сеть продуктовых дискаунтеров «Копейка» объединяет 210 магазинов. В рейтинге крупнейших российских ритейлеров Ъ компания занимает 12-е место.

Сама «Копейка» утверждает, что не опасается снижения интереса инвесторов, поскольку падение отдельных показателей вызвано объективными обстоятельствами. «На финансовые итоги года повлияло три фактора – расходы на открытие новых магазинов до $4,2 млн, убытки от курсовых разниц и повышение эффективной налоговой ставки по МСФО на 40%,– говорит финансовый директор 'Копейки' Виктор Шлепов.– Все эти факторы связаны с выбранной стратегией компании, а не с низкой операционной эффективностью».

Аналитики вчера разошлись в оценках перспектив IPO «Копейки», намеченного на июнь этого года. «Формат дискаунтера и не предполагает большой прибыли. Например, у 'Магнита' при размещении была очень низкая прибыль, а рентабельность даже меньше 1%,– говорит аналитик ИК 'Финам' Владислав Кочетков.– Сегодня инвесторы покупают акции российских ритейлеров из-за высоких темпов роста. Так что для 'Копейки' главное – рост выручки на 57%. Ее капитализацию можно оценить в $1,2-1,3 млрд». С этими оценками согласен и аналитик банка «Траст» Алексей Демкин: «В целом показатели кредитоспособности 'Копейки' соответствуют среднеотраслевому уровню,– утверждает он.– На кредитное качество сети по-прежнему влияет присутствие сильного акционера в лице 'Уралсиба'».

Другие эксперты полагают, что опубликованные итоги снизят котировки долговых обязательств (а значит, увеличат стоимость заимствований в будущем) и «Копейке» лучше пока отложить свое размещение. «В ближайшие месяцы IPO 'Копейки' вряд ли будет целесообразным – надо постараться закончить первое полугодие с хорошими результатами, чтобы увеличить цену акций компании,– считают аналитики Райффайзенбанка.– Сегодня на IPO 'Копейка' была бы оценена в $500-600 млн. Она всего в два с половиной раза меньше 'Пятерочки' по выручке за 2005 год, но ее рыночная капитализация была бы примерно в пять раз меньше». А аналитик «Тройки Диалог» Анна Матвеева отмечает, что в секторе предприятий розничных сетей из-за быстрого роста большинство компаний улучшили свои долговые коэффициенты, кроме 'Копейки'. «На фоне остальных сетевых компаний она выглядит хуже всех,– считает она.– Разумеется, чем хуже отчетность компании, тем дешевле она будет стоить при оценке для IPO».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments