Администрация президента объявила конкурс, цель которого собрать информацию о нормах и применении законов в отношении трудовых мигрантов в странах Евросоюза, США и Канаде. Предполагается, что международный опыт поможет изменить уже существующие в России договоры и заключить новые. Подобное проводилось в отношении законов об НКО и митингах.

Не исключено, что в отношении мигрантов законодатели в России могут перенять используемую терминологию других стран, а также параметры их основных институтов, правил въезда, сроков пребывания, прав, обязанностей, вопросов, регулирование которых осуществляется исключительно национальным законодательством. Согласно цели, заявленной в условиях конкурса, лот касательно миграции подразумевает «изучение международных договоров по вопросам трудовой миграции с участием Российской Федерации, а также между иностранными государствами (страны ЕС, США, Канада), включая вопросы, отражаемые в соответствующих соглашениях». За выполнение заказа предполагается выплата 450 тыс. руб.

«У нас очень большой приток рабочей силы с территорий СНГ, и этот вопрос требует урегулирования, в том числе и законодательного. Тема касается не только социальных и трудовых отношений, а скорее даже межнациональных», — подчеркивает зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, вопрос требует крайне «щепетильного подхода», учитывая неоднозначное отношение граждан России к приезжающим на заработки людям, а также интересы стран постсоветского пространства. «Неправильно, когда люди приезжают в страну без какого-либо фильтра, без экзамена на знание языка и каких-то основных традиций страны. Этот принцип универсален для всех стран, поэтому опыт ЕС и США в этом вопросе необходим», — отмечает г-н Лысаков.

«У нас совершенно другой характер миграции в сравнении со странами Евросоюза и США, поэтому для начала нужно найти способ, как урегулировать внутреннюю миграцию», — считает политолог, член Общественной палаты Иосиф Дискин. По его словам, в ситуации с Россией было бы правильно продумать механизмы регулирования миграции со странами СНГ. «Необходимо сразу разрабатывать механизмы, которые обеспечивали бы и миграцию, и последующую интеграцию, одно без другого мало чего стоит», — отмечает эксперт.

«За исключением процесса интеграции, который очень хорошо разработан в Европе, нам мало что может пригодиться в международной практике этого вопроса», — подчеркивает координатор вопросов трудовой миграции комитета «Гражданское содействие» Анастасия Денисова. По ее словам, основная проблема в российской миграционной системе — вопрос квот, который требует изменений и неоднократно обсуждался. «Эти квоты не отражают реальные потребности и порождают коррупцию, нелегальное трудоустройство и работу, а также связанное с этим мошенничество, рабство и принудительный труд», — отмечает г-жа Денисова.

Впрочем, эксперт не исключает, что по итогам конкурса в систему трудовой миграции будут внесены только выборочные изменения, усложняющие ситуацию. «Вспоминая, чем закончилась инициатива депутата Александра Сидякина по поводу НКО. Он так яростно сравнивал ее с американскими законами, которые оказались совсем не про иностранных агентов, а про лоббистские организации. Вполне допускаю, что такое может получиться и в этом случае», — отмечает Анастасия Денисова.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/08/07/focus/562949984472979

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments