Компания Apple не дает покоя конкурентам — на этой неделе топ-менеджеры сразу двух крупных компаний обрушились на нее с критикой. Сначала вице-президент HP Стефан ДеВитт (Stephen DeWitt) назвал «абсурдным» поведение Apple по отношению к партнерам. Затем, уже по поводу продукции Apple, высказался глава Dell по глобальному маркетингу Энди Ларк (Andy Lark). Круг интересов и HP, и Dell часто пересекается с интересами компании Стива Джобса — как на корпоративном, так и на массовом рынках планшетных компьютеров.

В минувший понедельник во время партнерской конференции Hewlett-Packard, проходившей в Лас-Вегасе, вице-президент HP заявил, что несмотря на то преимущество, которым в настоящее время обладает Apple на рынке смартфонов и планшетов, у компании есть слабая сторона — отношение с партнерами. Об этом сообщило онлайн-издание CRN. По словам Стефана ДеВитта, «яблочная» корпорация не учитывает возможностей и потребностей своих партнеров, которым, в свою очередь, трудно добиться хоть какой-то поддержки от Apple.

Естественно, Стефан ДеВитт не преминул заявить, что у HP-то с этим все в порядке — в компании большое внимания уделяют программам поддержки партнеров-разработчиков веб-приложений.

Журналист CRN решил проверить заявление ДеВитта и обратился за комментариями к поставщикам решений, которые имели дело с Apple.

«В отличие от Apple, HP очень дружелюбна. Если у вас есть проблема с HP, вы можете просто позвонить и обсудить это с кем-то. Это то, чего невозможно сделать с Apple. Как партнер Apple, я могу сказать, что иногда действительно возникает чувство, что они держат вас в заложниках» — ответил на вопросы источник CRN.

Внимание Hewlett-Packard к поставщикам решений для мобильных платформ и разработчикам приложений вполне обосновано — компания развивает свою операционную систему webOS. Планы HP можно назвать весьма амбициозными — под webOS компания собирается выпустить целый набор всевозможных устройств — от смартфонов и планшетов до ПК и принтеров. В ближайшие пару лет производитель намерен довести число устройств, работающих под управлением webOS, до 100 миллионов в год.

Привлечение разработчиков и партнеров к развитию платформы является немаловажной частью стратегии HP.

iPad слишком дорог для корпоративного рынка

По крайней мере, такое заявление в отношении «яблочной» корпорации сделал в интервью изданию CIO Australia глава Dell по глобальному маркетингу Энди Ларк (Andy Lark). По его мнению, корпоративные заказчики быстро «наиграются» в iPad и перейдут к устройствам на платформах Windows Phone 7 и Android.

«Apple — это прекрасно, если у вас много денег и вы живете на острове. И далеко не так хорошо, если ты являешься частью разнообразного, открытого, связанного с другими бизнеса — тогда самые простые вещи становятся для тебя сложными» — заявил Ларк.

Одним из основных доводов топ-менеджера Dell против успеха Apple iPad на корпоративном рынке стала высокая цена гаджета. По словам Ларка, использовать только iPad для работы очень сложно — к нему надо докупить клавиатуру, мышь, чехол и т. д. В итоге, стоимость планшета вырастает до 1,5 тысячи долларов, а это «неприемлемо дорого» для большинства корпоративных заказчиков.

Как посчитал ресурс Mashable.com, даже если прибавить к цене iPad стоимость всех возможных девайсов, получившаяся цифра будет меньше названной топ-менеджером Dell.

Напомним, в США самая дешевая модель iPad при продаже в розницу составляет 499 долларов. Прибавить к этому док-станцию за 29 долларов, беспроводную клавиатуру за 69 долларов и обложку Smart за 39 долларов. Плюс можно включить в расчет стоимость беспроводной мыши — примерно 20 долларов. Хотя iPad не поддерживает управление мышью без джейлбрейка (взлома). Итого получается около 650 долларов. Если прибавить все это к цене самой дорогой модели iPad — все равно выходит меньше тысячи долларов.

«Похвально верить в успех Android, но если вы собираетесь списать со счетов iPad, приводя неверные цифры, вам просто никто не поверит» — пишет Mashable.

Топ-менеджер Dell, конечно, не просто так решил поговорить об Apple — у Dell есть свои интересы на корпоративном рынке. Энди Ларк в том же интервью не забыл рассказать, что у его компании-работодателя «очень продуманная» стратегия развития планшетов, которые ни в чем не ограничивают деятельность пользователей, в отличие от продуктов Apple.

Пока что попытки Dell выйти на рынок планшетов не увенчались громкими победами, если говорить о массовых продажах. Недавно компания запустила новую линейку — Streak, Streak 7 и Insprion Duo. Что касается Apple, то она за прошлый год продала около 15 млн iPad, что принесло ей свыше 9 млрд долларов выручки. В этом году Apple рассчитывает продать вдвое больше планшетников. Начало продаж iPad 2 сопровождалось огромными очередями возле точек продаж.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments