Как стало известно «Бизнесу», Рузская кондитерская фабрика (РКФ) решила покорить Японию, для этого компания вывела на рынок страны свой главный премиальный продукт — конфеты «Комильфо». Эксперты, однако, сомневаются, что поставки в Японию принесут компании значительные продажи — до сих пор подобные объявления о выходе на другие рынки были для отечественных производителей имиджевыми. 
О том, что РКФ выходит на японский рынок, «Бизнесу» рассказал гендиректор компании Александр Павлов. По его словам, РКФ в октябре 2005 года поставила в Японию 5 тонн продукции, которая будет поставляться в крупнейшие местные сети. «Выход на японский рынок, как и на международный рынок в целом, для нас серьезный шаг в развитии компании»,— говорит Павлов. По его словам, с сентября 2005 года компания начала продажи в Казахстане, Азербайджане, Армении, Грузии и на Украине, а также заключила прямые контракты о поставке с дистрибуторами из Германии, США и Канады. Позиционироваться «Комильфо» будет на японском рынке в премиальном сегменте: упаковка конфет в 260 г будет стоить $13, что 20–25% ниже, чем аналогичная продукция Lindt, и на 20–25% выше розничной цены конфет Ferrero. 

Для начала продаж «Комильфо» в Японии февраль выбран не случайно, отмечает Павлов. Конфеты появятся в продаже специально к традиционным шоколадным праздникам: Новому году по восточному календарю, Дню святого Валентина, Дню девочек. «Последние недели зимы и первые дни весны в Японии — время самых высоких продаж шоколада»,— рассказывает Павлов. 

«Отечественный шоколад вполне конкурентоспособен на мировых рынках,— заявляет президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Виктор Шаршапин.— А производить на экспорт стало более выгодно после недавнего ввода нулевой пошлины на ввоз какао-бобов в Россию». Впрочем, он отмечает, что до сих пор серьезные поставки шоколада наблюдались только в страны СНГ, в странах дальнего зарубежья они были скорее имиджевыми. Директор департамента рекламы и связей с общественностью холдинга «Объединенные кондитеры» (также поставляет продукцию в Азию) Денис Богданов считает, что «учитывая сложный с точки зрениятрадиций потребления кондитерских изделий восточный рынок, а также большую удаленность, говорить о высоких доходах от этого бизнеса сложно. Скорее всего, преобладающей целью проекта является все-таки имиджевая». 

С Богдановым соглашается и аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков: «Судя по тому экспорту за рубеж, который был в отрасли до сих пор, складывается впечатление, что он был частью PR-активности компаний, потому что поставки были незначительными. Говорить всерьез о попытках отечественных производителей закрепиться на сложных зарубежных рынках пока рано, а инвесторам такая деятельность компаний, как правило, неинтересна, их скорее волнуют объемы продаж в России». 

Впрочем, представители отечественных компаний, решившихся на экспансию в другие страны, высказывают другое мнение. «По всему миру живет огромное количество выходцев из России и СССР, которые с ностальгией относятся ко всему русскому и готовы покупать российские товары. В отдельных странах перспективной является и аудитория местных жителей. Как, например, в Японии: японцы с большим интересом относятся к нашим продуктам»,— говорит гендиректор МПБК «Очаково» Владимир Антонов. Новая территория — новые деньги, не освоенные российскими конкурентами, добавляет PRдиректор «Сибирского берега» Константин Лыкин. «Выходя на рынок другой страны, компания становится более гибкой»,— полагает он. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar