Красноярский FMCG-ритейлер "Командор" планирует в этом году довести долю private label в продажах алкоголя до 11%. Как сообщил Retailer.RU руководитель проекта СТМ торговой сети "Командор" Максим Вертунов, сейчас этот показатель составляет 8,9%.
В среднем на алкоголь под СТМ в российских сетях приходится 2−5% продаж внутри категорий — в разы меньше, чем за рубежом, где эта доля составляет 20−40%.
Рост доли СТМ в продажах алгололя сети "Командор" будет происходить за счет ввода новых позиций и усиления продвижения существующих. Так, ассортимент вин расширится до конца года на 16 позиций. "В основном это будет продукция из Франции, Италии, Испании, а также Чили и ЮАР. Основной упор будет сделан на средний сегмент, но запуск линейки в эконом-сегменте тоже входит в планы компании", — пояснил Максим Вертунов.
В группе "крепкий алкоголь" появятся коньяки и виски (не более четырех позиций). Планируется запуск двух новых позиций настоек и одной позиции светлого пива.
Доля СТМ в ассортименте алкогольной продукции к концу года увеличится с 1,4% до 2,4%.
"Командор" развивает алкогольные СТМ с 2010 г. На данный момент их ассортимент насчитывает более 10 SKU в категориях "вино", "пиво", "крепкий алкоголь".
Крепкие спиртные напитки и пиво выпускаются под брендом "Наш лидер". В категории "вина" эта марка используется только для продукции местных производителей в эконом-сегменте. Более дорогие позиции выпускаются под собственными брендами зарубежных партнеров "Командора". Поскольку эти марки представлены только в "Командоре", компания также относит их к числу СТМ.
Лидером по продаже собственных алкогольных марок является водка. На 5 SKU собственных марок приходится 29% продаж внутри данной группы, полный ассортимент которой насчитывает 240 наименований.