Росимущество назначило гендиректором создаваемого ОАО «Росспиртпром» Игоря Алешина, бывшего заместителя генерального директора одноименного ФГУПа. А его заместителями стали бывшие заместитель гендиректора группы «Русский алкоголь» Владимир Иванов и коммерческий директор Вадим Касьянов. Они, а также бывший генеральный директор компании Сергей Сорокин за пять лет превратили «Русский алкоголь» (создан в 2003 г. «Промышленными инвесторами» Сергея Генералова) в крупнейшего игрока на рынке с оборотом в 8,9 млрд руб. в 2007 г. В 2008 г. алкогольная группа была продана польской Central European Distribution Corporation и фонду Lion Capital. Компанию оценили в $680 млн.

Вчера стало известно, что в «Росспиртпром» может перейти и часть команды, с которой Иванов и Касьянов сделали успешным «Русский алкоголь». По словам менеджера алкогольной группы, заявление об увольнении написали директор по продажам Сергей Попов, заместитель гендиректора по производству, исполнительный директор завода «Топаз» Михаил Хренов (связаться с ними не удалось) и более 10 менеджеров среднего звена. «Для нас это не стало неожиданным, у компании есть кадровый резерв, и на рынке достаточно специалистов, которые заменят уволившихся сотрудников», — говорит начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка. Но гендиректор компании «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев уверен, что у «Русского алкоголя» возможны временные проблемы: «Быстро найти профессионалов, готовых поменять место работы, сейчас трудно». Зато стоит ждать резкого усиления позиций «Росспиртпрома» и входящего в него московского «Кристалла», считает топ-менеджер крупной подмосковной водочной компании. Он напоминает, что по объемам производства «Кристалл» только в прошлом году уступил «Русскому алкоголю», а команда Касьянова и Иванова доказала, что умеет создавать марки и завоевывать рынок.

Иванов и Касьянов заявили «Ведомостям», что не намерены «переманивать» людей из «Русского алкоголя», но готовы предложить им вакансии в создаваемой госкомпании. Топ-менеджер «Росспиртпрома» ожидает, что уже в ближайшее время будут подписаны первые контракты.

По словам Касьянова, летом он планирует вывести на рынок один-два новых федеральных бренда в сегменте 100-130 руб./0,5 л. В верхнем сегменте эти бренды станут конкурентами «Зеленой марки» — основного бренда «Русского алкоголя».

Куда идут 

В собственности ОАО «Росспиртпром» более 100 алкогольных брендов, 16 заводов-филиалов, контрольные пакеты около 40 компаний и миноритарные в 35.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar