В пригороде Санкт-Петербурга открылся шестой магазин финской сети Prisma. Он начал работать 2 сентября на ул. Пролетарской в Колпино.
Площадь супермаркета составила 2 700 кв. м, инвестиции — 5 млн евро. Помещение находится в аренде. В ассортименте — 14 000 наименований товара. «Мы делаем ставку на расширенный ассортимент товаров под частными марками Rainbow, X-tra ja Daily», — рассказал президент корпорации SOK Retail Int. Веса Пуннонен, отказавшись назвать точные цифры. «Процент данных товаров постоянно варьируется в нашем ассортименте. Значительную часть нашей матрицы составляют местные качественные товары, а товары под частными марками, импортируемые нами из Финляндии, дополняют ассортимент. Компания намерена увеличивать долю товаров под частными марками во всех магазинах Prisma», — добавил он.
«Стандартным для России является соотношение собственных брендов и брендов производителей 20% к 80%, в Европе – 50% на 50%, — пояснил Денис Шириков, директор по работе с розничными сетями «Nielsen Россия».
«В Колпино на данный момент работают сети «Семья», « Пятерочка», «Перекресток» и «О’Кей», и конкуренция в этом сегменте весьма умеренная. Поэтому открытие супермаркета Prisma весьма своевременно, магазин найдет своего покупателя», — считает Анастасия Балмочных, директор департамента коммерческой недвижимости LCMC. По информации LCMC, ставка аренды на такие площади может находиться в диапазоне $ 120-220 за кв.м. в год.
SOK хочет открыть еще 24 магазина в Санкт-Петербурге и Ленобласти, запуская по два-три магазина в год. С такими темпами результата удастся достичь через 8-12 лет. «Планов по экспансии в другие регионы у компании пока нет», — заявили в пресс-службе SOK.
Денис Шириков считает перспективными планы по развитию формата «супермаркет» в Санкт-Петербурге, поскольку рынок еще не насыщен: «На миллион жителей в городе приходится 84 супермаркета, а в Европе — 182. Гипермаркетов в Санкт-Петербурге 11 на миллион жителей, в Европе немногим больше – 14», — рассказал он.
Однако темпы роста Prisma, по его мнению, не впечатляющие: «Открытие двух-трех магазинов в год — это темпы развития для гипермаркетов. Магазины меньшего формата можно открывать и интенсивней. Пока под управлением компании всего шесть торговых объектов в Санкт-Петербурге, рано говорить о серьезной экспансии и узнаваемости бренда», — считает Денис Шириков.
Справка:
Сеть Prisma находится под управлением финской корпорации S Group. Первый российский супермаркет Prisma был открыт летом 2008 г. в Санкт-Петербурге. Сегодня компания управляет пятью супермаркетами и одним гипермаркетом, расположенными в Санкт-Петербурге, Колпино и Новом Девяткино.