Участники:
1. «Велком»
2. «Клинский мясокомбинат»
3. «Микоян»
4. «Мортадель»
5. «Мясная империя» 6. «Царь-продукт»
Победитель: «Мортадель»
Народный отбор
Наибольшее количество голосов было отдано за колбасу торговых марок "Велком", "Клинский мясокомбинат" и "Мортадель". По результатам народного голосования лидировала продукция торговой марки "Клинский мясокомбинат".
Выбор победителя "Контрольной закупки"
О. Максименко, эксперт испытательного центра: "Колбаса торговой марки "Клинский мясокомбинат" имеет несбалансированный вкус. При производстве сервелата торговой марки "Велком" использовалась комплексная пищевая добавка. Победителем становится колбаса торговой марки "Мортадель".
Внеконкурсная экспертиза
О. Галкина, эксперт испытательного центра: "Колбаса торговых марок "Микоян", "Мясная империя" и "Царь-продукт", не прошедшие народный отбор, имеют несбалансированный вкус".
Ценная информация
На вопросы отвечает И. Виноградова, директор Российского института потребительских испытаний: Согласно ГОСТу, кусочки жира в сервелате не должны превышать 3 миллиметров. Пищевые фосфаты позволяют продлить срок годности колбасы и маскируют некачественное сырье. На срезе качественного сервелата не должно быть влаги. Чрезмерное количество пищевых фосфатов в колбасе может выдать металлический привкус.