Сергей Галицкий, генеральный директор сети «Магнит», во время конференции «Ритейл в России. Игра по новым правилам» выразил надежду, что вскоре появятся анимонопольные ограничения для производителей, аналогичные тем, что запрещают ритейлерам открывать магазины в случае, если доля рынка достигла 25%.
«В таких сегментах как сок и молоко, мало игроков, и доля лидеров высока. Почему для них не действуют ограничения? Когда ограничения появятся для всех, можно будет вести конструктивный диалог», — сказал он.
По данным участников рынка, в ближайшее время появление аналогичных норм для поставщиков, а также применение закона в отношении не-FMCG -сетей не ожидается.
Ранее в ходе обсуждения нового закона о торговле высказывалось мнение, что запрет на открытие новых торговых точек в том случае, если доля сети на рынке превышает 25%, выгодно иностранным ритейлерам, развивающим преимущественно формат «гипермаркет». Людовик Олинье, член совета директоров «Ашан Россия» на конференции рассказал, что на «Ашан» ограничение не скажется благотворно.
«Напротив, мы стали более активно развивать гипермаркеты меньшего формата — «Радуга» и магазины шаговой доступности «Ашан Сити», — пояснил Людовик Олинье. «Мы работаем по новым правилам всего полгода, возможно, пока рано делать выводы», — добавил он.
«Торговым сетям этот закон не дал ничего хорошего», — считает Лев Хасис, генеральный директор X5 Retail Group, развивающей форматы магазина у дома, гипер- и супермаркета.