Участники:
1. «Bosch» (Германия)
2. «Braun» (Германия)
3. «Moulinex» (Франция)
4. «Philips» (Нидерланды)
5. «Siemens» (Германия) 6. «Tefal» (Франция)
Победитель: «Bosch»
Народный отбор
Наибольшее количество голосов было отдано за чайники торговых марок "Bosch", "Moulinex", "Philips" и "Siemens". По результатам народного голосования лидировала продукция торговых марок "Bosch".
Выбор победителя "Контрольной закупки"
И. Чекрыжов, эксперт испытательного центра: "Наибольший уровень шума у чайника торговой марки "Tefal", а самое большое время для нагрева воды понадобилось чайнику торговой марки "Braun". Наиболее экономичным оказался чайник торговой марки "Bosch".
Все под контролем
Чайник из нержавеющей стали — самый долговечный и прочный. Такой чайник легко чистить, единственный минус — при работе прибор сильно нагревается. Пластик — самый дешевый материал. Но если прибор изготовлен из некачественного пластика, у воды будет неприятный запах и привкус. Самый экологически чистый материал — стекло, которое в отличие от пластика и металла, не вступает в реакцию с водой.
Нагревательный элемент может быть закрытого типа — диск, или открытого типа — спираль. Выбирайте чайник с нагревательным элементом в виде диска, скорость нагрева воды у такого прибора быстрее и его удобнее чистить. Нагревательный элемент закрытого типа более долговечен, так как не соприкасается с водой.
Чем больше мощность чайника, тем быстрее закипит вода. Большинство приборов имеют мощность 2-2,5 кВатт. Этого достаточно для хорошей работы прибора. Хорошо, если у чайника два фильтра — в горлышке чайника и под крышкой.
Ценная информация
На вопросы отвечает Д. Лесняк, адвокат
К.З.: Что делать, если мастер при ремонте сломал деталь стиральной машины?
Д. Лесняк: Организация, которая прислала мастера, отвечает за действия всех своих сотрудников. Поэтому возмещение убытков нужно требовать именно с организации — либо в виде повторного ремонта, либо в виде денежной компенсации.
К.З.: Можно ли обменять товар или вернуть за него деньги в день покупки?
Д. Лесняк: Если покупатель хочет обменять товар, то это делается в течение 30 дней, вернуть деньги продавец обязан в течение 10 дней. Максимальный срок ремонта — 45 дней. Если человек обратился в течение 15 дней со дня покупки, он имеет право как на возврат денег, так и на замену — по своему выбору. Это касается только товара не надлежащего качества.
К.З.: Что делать, если товар неисправен?
Д. Лесняк: Если товар неисправен, покупатель имеет право обратиться как к продавцу, так и к изготовителю или уполномоченному сервисному центру. Лучше обращаться к продавцу с письменной претензией.
К.З.: Что делать, если при кипячении воды в чайнике, вода приобретает непрятный привкус?
Д. Лесняк: Если вас не устраивает качество приобретенной вещи, нужно обращаться в Роспотребнадзор.