В огромном количестве скидок несложно потеряться. При этом организаторы распродаж иногда рассчитывают на рассеянность покупателей и обманывают их, делая скидку на уже завышенную стоимость товара. По просьбе The Village сервис "Скидки на электронику" проанализировал более 100 тысяч скидок за последние полгода в десяти крупнейших гипермаркетах электроники ("М.Видео", Ozon.ru, Enter.ru, "Связной", DNS, "Эльдорадо", "Юлмарт", "Ситилинк", Holodilnik.ru, "Техносила"), чтобы найти лучший день для покупок и магазины с наибольшим числом скидок, а также выяснить, стоит ли бежать в магазин при колебаниях курса доллара.

Сергей Девицын, создатель сервиса "Скидки на электронику":

Где и как искать настоящие распродажи

В 2015 году российский рынок лихорадило из-за колебаний курса доллара и падения потребительского спроса. Ретейл пытается выжить, привлекая покупателей скидками и акциями. Никто не хочет терять долю рынка, поэтому при резких скачках валюты мы наблюдали сохранение цены как минимум в течение недели, пока кто-либо из крупных игроков не начинал перерисовывать ценники. Сейчас, когда доллар стоит более 80 рублей, мы рекомендуем не откладывать планируемые покупки, так как ценники с начала года крупные игроки ещё не меняли и это случится в ближайшее время. Наша аналитика показывает, что после изменения курса есть от двух до семи дней, чтобы совершить покупку по старой цене и ещё получить скидку.

В прошлом году максимальное число скидок пришлось на лето, когда рубль опускался до 53 за доллар, а вот распиаренная "чёрная пятница" в ноябре в абсолютном значении скидок была даже меньше уровня октября: за две недели до акции большинство магазинов просто перерисовали ценники вверх, а потом сделали скидки.

Электроника со скидкой в 2015 году выглядела так:

Средняя цена товара до скидки — 17 100 рублей

Время жизни скидки — восемь дней

Средний процент — 12,3 %

Мы рекомендуем ходить в магазин в пятницу и субботу. В эти дни магазины делают 42 % от скидок недели. Скидки в среднем живут восемь дней, и к следующим выходным магазины убирают предложения, заменяя их новыми.

Стратегий для покупки может быть несколько:

— спонтанно приехать в магазин в пятницу или субботу;

— использовать агрегаторы ("Яндекс.Маркет", Biglion и так далее), которые получают данные от магазинов. Это хорошее решение, однако наш анализ показал, что магазины, к примеру, выгружают 50–60 % от своего каталога и часто скидки оставляют у себя на сайте;

— мониторить сайты магазинов;

— воспользоваться сервисом сбора цен с сайтов и поиска скидок.

Самые большие скидки на бытовую технику были в "Техносиле" (25 %), "Ситилинке" (16 %) и "М.Видео" (14 %). Цены на телефоны, планшеты и ноутбуки заметнее всего снижались в "Ситилинке" (48 %) и "Эльдорадо" (11 %). На телевизоры — в "Эльдорадо" (19 %), "Ситилинке" (18 %) и "Техносиле" (11 %). На аудио-, видео- и фототехнику — в "М.Видео" (22 %), "Техносиле" (15 %) и "Связном" (14 %).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments