«Мы живем в стране, которой как воздух необходимы люди с активной жизненной позицией, уверенные, что они сами — кузнецы своего счастья и что достичь его можно, только создавая что-то действительно значимое», — написал в предисловии к книге Гая Кавасаки российский предприниматель Давид Ян. Однако сам Кавасаки полагает «значимыми» весьма странные по российским меркам элементы успеха: «Это не деньги, не власть и не престиж. И даже не создание привлекательного места работы. “Значимое” — это, например: сделать мир лучше; повысить качество жизни; исправить чудовищную ошибку; не дать чему-то хорошему закончиться».

Как управляющий директор компании Garage Technology Ventures, которая занимается стартовыми венчурными вложениями, Кавасаки ориентируется в теме стартапов как рыба в воде и его 11 мастер-классов зажгут всякого, если, конечно, цель этого всякого — создать великую компанию. Автор напоминает, что Hewlett-Packard, Dell, Microsoft, Apple, eBay начинали с бутстрэппинга. А «бутстрэппинг (англ. bootstrapping) — в бизнесе: открытие собственного дела без внешней поддержки/внешнего капитала» (происходит от английского выражения to pull oneself up by one’s bootstraps, дословно «вытянуть себя из петли на задниках ботинок» — развиваться без посторонней помощи). Эти компании выросли за счет игроков трех типов: первые — «камикадзе, готовые работать по 80 часов в неделю; вторые — реализаторы, идущие следом за первыми и преобразующие их наработки в инфраструктуру; третьи — операторы, которые содержат эту инфраструктуру в порядке и вполне удовлетворены такой функцией». Но чтобы привлечь инвесторов, нужен, по мнению автора, лишь один фактор, «важный всегда и для всех, — это рост популярности».

Инвестиционный поток сделок Кавасаки сравнивает с воронкой. «В верхнюю часть воронки входит 2000 бизнес-планов, — сообщает автор. — Из них 200 более или менее правдоподобны. Штук 100 интересно читать. 40 проходят прединвестиционный аудит. 10 финансируются. Один приносит кучу денег».

Хотя проигравшим «инвесторы не любят отказывать четко и прямо, предпочитая технику ДИНАМО (Демонстрировать Интерес, Находя Аргументированные и Многообразные Отмазки)», автор предлагает при предварительной оценке будущего бизнеса использовать «формулу Кавасаки»: «На каждого штатного инженера добавляйте $500 000; за каждого штатного обладателя МВА вычитайте 250 000».

И вообще, как можно чаще решайте любые умные задачки: в крупном бизнесе, по версии Кавасаки, «чем выше поднимаешься, тем разреженнее воздух; а чем разреженнее воздух, тем труднее поддерживать умственную деятельность».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments