Корпорация МСП (оператор программ поддержки малого и среднего бизнеса) и крупнейшие маркетплейсы намерены установить системные правила работы на рынке e-commerce и меры поддержки малого бизнеса в этой сфере, пишут «Ведомости».

Многосторонний меморандум подписали управляющий директор Ozon Сергей Беляков, гендиректор ООО «Маркетплейс» («Сбермегамаркет») Сергей Малышев, гендиректор «Вайлдберриз» (Wildberries) Татьяна Бакальчук, директор по работе с органами государственной власти «Яндекс Маркета» Дмитрий Русаков и гендиректор КМСП Александр Исаевич.

Стороны договорились, что маркетплейсы обязуются осуществлять деятельность исходя из «презумпции финансовой добросовестности» своих партнеров из числа МСП, применять принципы соразмерности взаимной ответственности, а также создавать благоприятные условия для участников площадок.

На цифровой платформе МСП.РФ будет открыт специальный раздел для обращений от продавцов маркетплейсов и пунктов выдачи заказов. Также корпорация займется мониторингом каждого обращения, чтобы отслеживать их системный характер и совместно с интернет-площадками оперативно принимать меры реагирования.

Пристальное внимание партнеры намерены уделить наиболее острым вопросам взаимодействия площадок и их участников: оферты, штрафы и санкции за несоблюдение правил работы с маркетплейсами.

В Минпромторге на фоне конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ предложили ужесточить контроль за маркетплейсами — вывести их из-под ограничений на антимонопольные проверки аккредитованных IT-компаний.

Ранее Wildberries учредил согласительную комиссию по разрешению вопросов между маркетплейсами и партнерами пунктов выдачи заказов. Туда вошли представители малого бизнеса, Wildberries, а также министерства и органы государственной власти. Маркетплейс пошел на эту меру в результате забастовок владельцев ПВЗ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент