Петербургский ритейлер «Компьютер-центр «Кей» запустил проект рестайлинга. Об этом сообщил Михаил Иващенко, генеральный директор компании.  С помощью нового языка общения с покупателем компания рассчитывает за год повысить оборот торговых точек на 16-19% и увеличить долю на рынке Санкт-Петербурга с 12% в 2011 г. до 15% в 2012 г.

Согласно новой концепции бренда, миссия «Кея» состоит в том, чтобы помочь потребителю найти общий язык с техникой. Главным слоганом ритейлера стала фраза «Человек и техника», а персонажами бренда — розовый круг, символизирующий человека, и голубой квадрат, символизирующий технику. Символы «живут» в логотипе и рекламной коммуникации. Общаясь друг с другом, они помогают потребителю найти ответы на разные вопросы. "Основным покупателем сегодня является домашний пользователь, который не стремится разбираться в устройствах и их спецификациях так же глубоко, как и раньше, главное — это получение позитивных эмоций от покупки и последующего использования устройств", — отметил Михаил Иващенко.

В соответствии с обновленным брендбуком изменится и оформление торговых точек. По словам Нико де Йонга, креативного директора JosDeVries The Retail Company, выступившей разработчком новой концепции бренда, основными цветами станут голубой и розовый, для выделения спецпредложения будет использоваться оранжевый. Фокусные точки с фотографиями молодых, прогрессивных и счастливых людей будут вдохновлять на покупку, а также определять категорию товаров.

Новые магазины «Кей» будут отличаться более удобной планировкой и навигацией. К примеру, в зале появится сервисная стойка, где можно будет проверить исправность покупаемых товаров, а также отдельная зона для продажи комплектующих. Кроме того, «Кей» начнет использовать прозрачные витрины и открытую выкладку. По прогнозам компании, в результате этих изменений выручка торговых точек увеличится на 16-19%.

Первый магазин в обновленном дизайне откроется в первых числах декабря на пр. Культуры, а также до конца года будут переоформлены еще два уже работающих объекта и запущена новая торговая точка в ТРЦ «Рио», открытие которого планируется в конце декабря. К началу 2013 г. компания планирует завершить обновление всех 30 торговых точек сети общей площадью 46 500.

Изменения коснулись также интернет-магазина ритейлера. В настоящее время портал, оформленный в новом стиле, работает в тестовом режиме. В отличие от прежней версии, в нем изменена разбивка товаров по категориям. Рестайлинг бренда сопровождается имиджевой и продуктовой рекламной кампании. С 1 ноября 2011 г. была запущена серия стикеров в петербургском метрополитене.

Стоимость рестайлинга  одной торговой точки в среднем составляет 20 млн руб. Общие инвестиции в разработку новой концепции и обновление дизайна магазинов и интернет-портала, а также рекламную кампанию в 2011-2013 г. составят 650 млн руб. Ритейлер рассчитывает окупить их в течение трех лет.

Ценовое позиционирование марки не изменится. «Уровень наценки сохранится: в наших магазинах цены будут выше, чем в дискаунтерах и интернет-магазинах, — сообщил Михаил Иващенко. — Но за счет более продуманной маркетинговой и коммуникационной стратегии мы рассчитываем увеличить нашу долю на рынке».

Елена Чувахина, руководитель российского направления брендингового агентства Fitch, считает новую стратегию позиционирования “Кея” правильной. “Сейчас большинство розничных сетей ищут свою уникальность и дифференциацию с точки зрения воздействия на умы потребителей, предлагая им, помимо привлекательных цен, высокое качество обслуживания, новые виды сервисов и услуг, понятные, яркие и запоминающиеся коммуникации”, — говорит она.

По оценке эксперта, прогноз ритейлера по увеличению продаж за счет перехода на открытую выкладку выглядит реалистичным. «Для покупателей очень важно иметь возможность интерактивного взаимодействия с товаром, обучения, тестирования продукции прямо в магазине. Эффективная комплексная розничная концепция, включающая открытую выкладку как неотъемлемую часть всего подхода может увеличить продажи на 20-30% — такие показатели успешно демонстрируют ведущие мировые бренды, например, Vodafone и Tesco», — заключила Елена Чувахина.

Логотип "до":

Логотип "после":

 Магазин "до":

Магазин "после":

Справка

Компания «Компьютер-центр «Кей» (ООО «Кей») — торговая сеть супермаркетов цифровой техникии. Основана в 1991 г. в Санкт-Петербурге, в настоящее время объединяет 30 торговых точек. Региональная география «Кей» охватывает Белгород, Великий Новгород, Воронеж, Казань, Липецк, Нижний Новгород, Петрозаводск, Таганрог, Череповец и Ярославль. Средняя площадь супермаркета — от 500 до 1000 кв.м, а общая площадь сети составляет около 46 500 кв. м. Полный ассортимент — порядка 25 000 позиций. Оборот в 2011 г. 9 млрд руб.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar