Home Depot Inc. заявила о намерении закрыть 7 своих магазинов большого формата в Китае и списать связанные расходы на 160 млн долларов после уплаты налогов в 3-м квартале, пишет Wall Street Journal.

Закрытие магазинов, обусловленное ослаблением китайской экономики, отражает стратегический переход к специализированным магазинам и онлайн-ритейлу.

Расходы соответствуют примерно 0,10 доллара на размытую акцию и будут включать списание стоимости гудвилла и других активов, прекращение договоров аренды, увольнение персонала и другие расходы, связанные с закрытием этих магазинов.

Крупнейший в США ритейлер товаров для ремонта и обустройства дома по объему продаж заявил, что без учета расходов по закрытию магазинов по-прежнему ожидает роста прибыли на размытую акцию в 2012 году примерно на 19% до 2,95 доллара, что совпадает с предыдущим прогнозом компании.

"Рыночный тренд указывает, что это скорее культура ‘сделайте это для меня’, в отличие от американской культуры ‘сделай это сам", – отметила представитель Home Depot.

Магазины Home Depot не смогли стать успешными в Китае, где дешевая рабочая сила делает невыгодным самостоятельный ремонт жилья, а проживание городского населения преимущественно в многоквартирных домах сильно ограничивает спрос на такие продукты, как пиломатериалы и древесина.

Ритейлеры в Китае испытывают давление, так как самый низкий за последние 3 года экономический рост сдерживает потребительские расходы. Розничные продажи в августе выросли на 13% год к году против 17% в августе 2011 года.

Home Depot пришла в Китай в 2006 году, купив 12 магазинов, число которых с тех пор сократилось до 7, которые теперь закрываются.

Компания сохранит 2 специализированных магазина в Китае, один магазин лакокрасочных материалов и покрытий для пола и один магазин товаров для декорирования в Тяньцзине на севере страны. Home Depot также планирует запустить онлайн-операции через крупнейших китайских онлайн-ритейлеров. Представитель компании отказалась уточнить детали.

Закрытие магазинов Home Depot затронет примерно 850 работников, которые получат выходные пособия и помощь в поиске новой работы, сообщила компания.

В офисах по снабжению в Шанхае и Шэньжэне, а также в команде новых форматов ритейла и специализированных магазинах продолжат работать около 170 сотрудников компании.

"За последние 6 лет в Китае мы извлекли для себя важный урок, и наш новый подход учитывает этот опыт и отражает нашу неослабевающую заинтересованность в создании выгоды для китайских клиентов, а также наших акционеров", – заявил гендиректор Home Depot Фрэнк Блэйк.

На конференции для инвесторов и аналитиков в июне Блэйк заявил, что операции компании в Китае нуждаются в улучшении. Согласно заявлению финансового директора компании на той же конференции, Home Depot выделила капитал для своего бизнеса в Китае и занималась тестированием новых форматов в поисках работающей модели бизнеса, так как Китай – "слишком большой рынок, чтобы его игнорировать".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments