Российские бизнесмены своевременно позаботились об обеспечении соотечественников елочными украшениями и Дед Морозами китайского производства, заверили РИА Новости продавцы этого вида продукции в крупнейшем центре поставок китайского ширпотреба за рубеж городе Иу.

Нужного много не бывает

Город Иу — крупнейший в КНР рынок товаров широкого потребления. Генетически заложенная предприимчивость горожан, предки которых несколько тысяч лет назад зарабатывали на жизнь, выменивая выращенный ими сахар на все необходимое для жизни, дала плоды с началом в Китае политики реформ и открытости.

Так Иу, расположенный в самом центре провинции Чжэцзян в 300 километрах от Шанхая и 130 километрах от города Ханчжоу, постепенно завоевал имя не только крупнейшего в мире рынка ширпотреба, но и крупного производителя этой категории товаров.

Как сообщили РИА Новости организаторы проходящей в эти дни в Иу международной торговой ярмарки, порядка 30% представленных на прилавках города товаров, производится здесь же. За годы развития Иу, который стал называться городом лишь в 1988 году, обрел славу крупного производственного центра. Здесь расположены, например, крупнейшая в мире фабрика по производству "молний": произведенными здесь за один день замками, без которых едва ли мыслимо обойтись, можно опоясать Землю по экватору. Здесь также находится завод по производству чулочной продукции, выдающий в день до 1,5 миллиона пар носков.

Площадь главного городского торгового центра города, где продаются все те же "молнии", носки, зажигалки, одежда и прочая "мелочь", составляет четыре квадратных километра. Как рассказывают в Иу, если ежедневно проводить восьмичасовой рабочий день, останавливаясь лишь на три минуты в каждом из 62,3 тысяч павильонов комплекса, то на то, чтобы завершить его осмотр, понадобится больше года.

В прошлом году торговый оборот одного этого рынка в Иу составил 55,6 миллиарда юаней (8,17 миллиарда долларов). Наблюдая подобные рекорды 19 последних лет подряд, ООН и Всемирный Банк назвали Иу "крупнейшим в мире рынком товаров широкого потребления". При этом в городе остаются десятки, если не сотни, старых рынков, в которые теперь не так часто захаживают зарубежные гости, но активно отовариваются местные жители.

Сегодня покупки в Иу совершают предприниматели из более чем 209 стран, наибольшую активность проявляют бизнесмены из Южной Кореи и стран арабского мира.

Всего, по официальной статистике, на постоянной основе в городе проживают более 13 тысяч иностранцев. Показатель внушительный, если учесть, что число коренных жителей Иу не превышает 700 тысяч человек, правда еще порядка почти 2 миллионов проживает здесь, переехав из других регионов Китая. О том, что город активно интернационализируется, свидетельствуют двуязычные надписи на китайском и арабском языках в банках, магазины корейской еды, мусульманские гостиницы и рестораны.

А в мае был… русский Новый год

Присутствие россиян в Иу пока не столь значительно. Большинство предпринимателей из РФ предпочитают более близкие к границе рынки северо-восточного Китая, но, как заверил РИА Новости сотрудник местного управления по делам коммерции Лю Хуа, российские покупатели про возможности Иу уже знают не понаслышке и, хотя не участвуют в нынешней выставке, часто закупают здесь товары.

Это подтвердила агентству владелица и по совместительству продавец отдела новогодних игрушек торгового комплекса города. "Российские предприниматели являются, пожалуй, нашими основными клиентами после Латинской Америки", — рассказала она корреспонденту агентства.

По ее словам, сейчас в бизнесе настало затишье, поскольку поставщики новогодней продукции за рубеж осуществляют свои заказы в мае-июне. Она пояснила, что, "жаркая пора была в начале лета, когда буквально не успевали принимать заказы, сейчас же все поставки или уже нашли своих покупателей или еще в пути".

Не берясь признаться, на какую сумму осуществили в этом году закупки ее российские клиенты, предприниматель вспоминает одно — "самым крупным заказом у россиян в этом году была покупка снеговиков и дедов морозов на сумму 450 тысяч юаней (более 67 тысяч долларов)".

Также активно покупают россияне в Иу к празднику красочную бумажную упаковку. По словам менеджера по продажам крупнейшего в КНР производителя этого вида продукции компании "Hanxi handbag" Ван Эръя, в прошлом году российские бизнесмены закупили у компании бумажных подарочных пакетов и коробок на сумму более 5 миллионов юаней (порядка 735 тысяч долларов). По ее словам, российский рынок делит в интересах компании место с США, при этом, "если по объему закупок лидирует в этом соревновании Россия, то американские покупатели приносят большую прибыль, так как закупают продукцию более высоких ценовых категорий", рассказала она.

Уходят в Россию и тонны дамских сумок по цене 1,1 доллара за штуку, кожаные перчатки и вся остальная продукция, просто объемы ее пока уступают заказам из других стран.

Наверное, поэтому пока Иу в большей степени, очевидно, заинтересован развивать отношения с африканским континентом, нежели с Россией. По крайней мере для того, чтобы одновременно с 16-й ежегодной ярмаркой в городе прошла Третья выставка товаров Африки, местные власти предоставили 29 странам и регионам этого континента бесплатные 4 тысячи квадратных метров выставочной площади и не обложили импортной пошлиной ввозимые на ярмарку товары. Африка представит в эти дни в Иу кофе, какао, медные и деревянные произведения народного промысла от 140 своих производителей. Согласно планам правительства Иу, о которых в среду сообщила заместитель секретаря городского отделения Компартии Китая Чэнь Сюйсянь, в апреле будущего года в Иу на базе выставочного центра будет открыт "Африканский выставочный центр".

Таким образом Иу не только укрепит взаимодействие КНР и стран Африки, торговый оборот которых в 2009 году составил 91,66 миллиарда долларов, но также "реализует государственную стратегию расширения разнообразия внешней торговли", считает представитель городской администрации, замсекретаря городского парткома.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments