Китай полностью снял 14-летний запрет на продажу игровых консолей, но иностранные производители, которые надеются выйти на потенциально огромный новый рынок, сначала должны найти способ обойти обременительные правила цензуры в стране.
Так, Microsoft Corp, Sony Corp и Nintendo Co смогут производить и продавать консоли в Китае через зарубежные инвестиционные компании в шанхайской свободной торговой зоне, заявило правительство Шанхая на своем сайте в понедельник.
Китай — самый крупный в мире игровой рынок, доходы от сектора выросли на треть с 2012 г. и достигли $14 млрд в прошлом году. Однако пиратство и доминирование игровых решений для ПК и мобильных устройств создают узкое пространство для развития законных продаж видеоигр и консолей.
Консольные игры также должны заслужить одобрение от местного департамента культуры Шанхая, который необходимо убедить в том, что они не причиняют вреда китайскому национальному единству, территориальной интегрированности и репутации, а также не создают предпосылок для расовой ненависти, игровой зависимости, насилия или употребления наркотиков.
Этот длинный список теоретически может закрыть для наиболее популярных в мировом масштабе игровых блокбастеров, таких как Grand Theft Auto, Battlefield и Call of Duty, доступ к самому крупному игровому рынку.
"Разработчики игр должны быть обеспокоены продажами своего контента в Китае, особенно когда мы говорим об играх, в которых есть элементы насилия, такие как выстрелы в людей, отрезание голов, а также играх с политическим подтекстом, таких как "Америка против Северной Кореи", — сказал Серкан Тото, аналитик видеоигр из Токио. — Многие из этих игр являются мультимиллионными, поэтому я не уверен, как они смогут пройти через китайскую цензуру: по моим ощущениям, не все так хорошо".
Отсутствие консолей привело к тому, что игры на ПК заняли две трети рынка согласно данным годового отчета конференции, посвященной игровой индустрии в Китае, вышедшего в декабре. Как показывает статистика, браузерные игры достигли 15%, а мобильные — 14% рынка.
Китай запрещал игровые консоли в стране с 2000 г., ссылаясь на их негативный эффект, оказываемый на психическое здоровье молодых людей. Временно данный запрет был снят в январе этого года. "Grand Theft Auto имеет все эти проблемы: игра успешна, потому что спорна, а спорное всегда лучше продается", — говорит Тото.
В сентябре Microsoft создала объединенную венчурную компанию с китайской BesTV New Media Co Ltd и инвестировала $237 млн в "семейные игры и сопутствующие сервисы". Это действие со стороны технологического лидера стало первым шагом на пути совместной деятельности Microsoft и BesTV.
Компания отказалась комментировать, будет ли доступна флагманская консоль Xbox в Китае. Ясухиро Минагава, менеджер pr-службы Nintendo, сказал, что компании нечего анонсировать относительно продажи своего оборудования. Sony пока также воздерживается от немедленных комментариев.