Производитель замороженных продуктов «Морозко» решил серьезно инвестировать в завоевание московского рынка. Компания приобрела за $50 млн бывший кирпичный завод в подмосковных Бронницах, на месте которого собирается организовать производство продукции под своими брэндами, в том числе в новых для себя сегментах — овощей, рыбы и морепродуктов. Участники рынка считают размер инвестиций очень большим, но соглашаются, что производство в Московском регионе позволит «Морозко» упрочить положение на рынке. 

О приобретении 99,9% акций Бронницкого кирпичного завода «Морозко» объявит сегодня. Сумма сделки не раскрывается, однако в компании отмечают, что «эксперты по коммерческой недвижимости оценивают стоимость предприятия в $40–50 млн». 

По словам пресс-секретаря «Морозко» Сергея Тихонова, в течение 2006 года компания реконструирует завод и построит ряд новых объектов. Инвестиции в переоборудование составят $15 млн. Объем производства на новом заводе составит «несколько тысяч тонн в год» (на заводе в Петербурге компания производит 6 тыс. тонн в год). Директор по маркетингу «Морозко» Ольга Данилова считает, что эта покупка поможет компании успешно выйти в новые для нее сегменты — замороженных овощей, рыбы и морепродуктов. «Мы пока думаем, где размещать производство в этих сегментах, но, возможно, остановимся именно на подмосковной площадке»,— подтверждает Тихонов. 

Участники рынка называют сделку логичной. «На рынке полуфабрикатов начинают доминировать сильные компании с федеральными брэндами, уже выявились лидеры, которые борются за свою долю рынка,— рассуждает директор по маркетингу компании „Равиоли” Николай Шумихин.— Поэтому мне вполне понятна и покупка новых производственных мощностей, и диверсификация бизнеса: компания „Морозко” пытается избежать возможных рисков, связанных с узкой продуктовой линейкой». 

Гендиректор компании «Инко» (крупный производитель замороженных продуктов) Николай Лихачев отмечает, что открытие производства в Подмосковье позволит «Морозко» быть «ближе к сырью». «Цена на муку в Подмосковье ниже, чем в Петербурге: так или иначе, все потоки идут через Москву»,— говорит он. Коммерческий директор дистрибуторской фирмы «Конди» Александр Черных также считает, что доставка из Подмосковья наиболее выгодна компании: «Из Москвы удобнее будет доставлять продукты по всей России, это позволит „Морозко” укрепить позиции на федеральном уровне». 

Единственное, что довольно сильно удивляет участников рынка,— сумма, которую «Морозко» собирается потратить на новое производство. «В Подмосковье относительно недорогая недвижимость. По нашим оценкам, такой завод должен стоить не больше $10 млн»,— удивляется аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец. «Гораздо проще было построить завод с нуля,— соглашается Николай Шумихин.— Хотя покупка, конечно, ускорит этот процесс». А Николай Лихачев не исключает, что покупка подмосковного завода свидетельствует о желании «Морозко» полностью перебраться из Петербурга в Подмосковье. «Если территория позволит им уйти из Питера, они это сделают: земля на Васильевском острове, где располагается их фабрика, дорогая»,— говорит Николай Лихачев. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar