Кировская агрогруппа «Дороничи» вложит около 2 млрд руб. в строительство в Оричевском районе области завода мощностью переработки до 700 т молока в сутки. Кроме традиционной молочной продукции предприятие будет выпускать порядка 15 тыс. т твердых сыров ежегодно, которые планирует вывести на рынок в среднем ценовом сегменте под национальным брендом. Если «Дороничам» удастся обеспечить производство сырьем, завод станет крупнейшим в российском сыроделии, констатируют отраслевые аналитики.

О подробностях реализации проекта „Ъ“ рассказал один из совладельцев «Дороничей» Валерий Крепостнов. Строительство предприятия начнется в ноябре в поселке Стрижи Оричевского района Кировской области. Переработка до 700 т молока в сутки обеспечит объем производства до 50 т сыров и 160 т традиционной молочной продукции. Промышленный запуск объекта намечен на октябрь 2011 года, выход на проектную мощность — на октябрь 2013 года. «Дороничи» планируют инвестировать в проект около 2 млрд руб., 75% которых составят заемные средства (заявки на получение кредитов поданы в Россельхозбанк и Газпромбанк), 1% в качестве компенсаций процентных ставок по кредитам, по расчетам инвесторов, обеспечит господдержка. По словам господина Крепостнова, проект курируют губернатор Никита Белых и руководители профильных департаментов. В областном правительстве заинтересованность в намерениях «Дороничей» подтвердили, отметив, что проект группы был презентован премьеру Владимиру Путину в числе других перспективных инвестиционных планов региона на конференции по развитию Приволжского округа, состоявшейся на прошлой неделе в Нижнем Новгороде.

Под строительство нового производства группа выкупила площадки градообразующего для Стрижей ОАО «Силикат», выпускавшего силикатный кирпич и обанкротившегося в кризис. Как пояснил господин Крепостнов, на одной из площадок предприятия будет построен комбикормовой завод, на соседней — сыродельный.

Сейчас параллельно с проектными работами «Дороничи» занимаются рецептурой и маркетингом будущей продукции. «Мы разрабатываем новую технологию сыроделия, сочетая несколько классических технологий. Наша задача — сделать продукт высокой добавочной стоимости как минимум с полугодовым сроком хранения, чтобы он при этом не терял потребительских свойств», — поясняет исполнительный директор ООО «Кировская молочная компания» (занимается реализацией проекта) Юрий Власенко. Как говорится в презентации проекта, в итоге на федеральный рынок (дистрибуция рассчитана на соседние регионы в радиусе 2 тыс. км) будет выведена новая торговая марка сыров в среднем ценовом сегменте (300–400 руб. за 1 кг). Для традиционной молочной продукции (кефира, ряженки, сливок), по словам Валерия Крепостнова, будет разработан свой бренд.

Сырьем будущего предприятия станет молоко местного производства. По подсчетам «Дороничей», средний надой в сутки в регионе составляет 900–1100 т молока, при этом 150–250 т ежедневно вывозится в соседние регионы. Потенциал же, по оценкам господина Крепостнова, составляет до 1,5 тыс. т в сутки. «Исторически сыроделие в России возникало и развивалось в тех регионах, где надои избыточны, при этом молоко высокобелковое. Эти составляющие по-прежнему актуальны для трех регионов — Кировской, Белгородской областей и Краснодарского края», — поясняет Валерий Крепостнов.

«Молочное животноводство в Кировской области более благополучно, чем в других регионах, а переработка при этом развита слабо», — подтверждает исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов. Руководитель информационно-аналитического центра Национального союза производителей молока Татьяна Рыбалова, впрочем, отмечает, что объемов местного сырья при заявленных мощностях «Дороничам» может быть недостаточно из-за наметившегося в отрасли снижения надоев: «Аномальная жара этого лета и проблемы с кормами коснулись большинства регионов, обеспечивающих сырьем российских переработчиков молока, и привели к формированию дефицита сырья. К 2013 году ситуация может улучшиться, но любой подобный сбой в молочном животноводстве имеет пролонгированное действие из-за долгого воспроизводства скота».

В целом же продекларированные «Дороничами» объемы производства твердых сыров, по единогласной оценке экспертов, пока не имеют аналогов в российском сыроделии и будут нуждаться в особой маркетинговой стратегии. В этом смысле, по мнению госпожи Рыбаловой, кировской группе пригодится опыт Юрия Власенко, занимавшегося разработкой и продвижением сыра «Ламбер» в «Вимм-Билль-Дане». Владимир Лабинов указывает на емкость сегмента: «Рынок сыроделия активно растущий — порядка 5–6% в год, с высокой — более 40% — долей импорта, при этом доля брендированной продукции российского производства чрезвычайно мала».

Справка:

Группа «Дороничи» основана в 2002 году, объединяет восемь производственных предприятий различного профиля (растениеводство, заготовка кормов, производство и переработка мяса и молока, овощей открытого и закрытого грунта), собственную оптовую и розничную торговые сети. Площадь обрабатываемых пахотных земель — 60,5 тыс. га. Выручка группы в 2009 году составила 4,6 млрд руб., EBITDA — 600 млн руб. Основные совладельцы — Татьяна Воронцова, Константин Гозман, Альберт Занчурин, Валерий Крепостнов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments