Российская компания Concept Group (ООО «Концепт Груп») работает на рынке с 2005 года и является производителем и одним из ведущих федеральных ритейлеров в сегменте одежды. Портфель Concept Group представлен брендами: Acoola, Concept Club и Infinity Lingerie. Компания придерживается омниканальной модели продаж, масштабируя не только собственную розничную сеть, но и франчайзинговую, а также развивая интернет-магазины и присутствие брендов на маркетплейсах.

В развитии офлайн-продаж компания стремится использовать новейшие цифровые технологии, которые не только позволяют обеспечить рост выручки, но и оптимизировать рабочие процессы, сделав их более прозрачными для руководства и комфортными для персонала магазинов. 

В статье речь пойдет о внедрении продуктов цифровой платформы Imredi. Директор по оптимизации бизнес-процессов Concept Group Александр Ольховиков рассказал, как удалось добиться повышения эффективности работы мерчандайзеров на 30% и удержать их ФОТ при расширении сети, а также поделился опытом и рекомендациями по цифровизации процессов работы розницы и секретами успешного проекта.

Коротко о проекте Imredi Audit Pro-Concept Group

  • Порядка 370 магазинов как собственных, так и партнерских подключено к платформе Imredi
  • На данный момент автоматизированы:
    • аудиты руководства
    • множество фотоотчетов в различных разрезах
  • Период использования Imredi – 1 год
  • Срок внедрения и адаптации персонала от старта до режима «все работает» — 3 месяца

Цели и задачи проекта

«Главной целью внедрения мобильного помощника мы видели создание прозрачной среды и внедрение сквозного аудита сети, благодаря которым любой руководитель могу бы увидеть актуальное состояние магазина и его реальные проблемы. Нам было важно систематизировать большое количество фотоотчетов и ввести нормирование проверок. При этом большой упор мы делали на быстрое внедрение, а, значит, искали коробочный вариант с высокой степенью готовности к работе в режиме «здесь и сейчас» и минимальной настройкой под особенности наших бизнес-процессов», — комментирует Александр Ольховиков, директор по оптимизации бизнес процессов Concept Group.

Директор по оптимизации бизнес-процессов Concept Group Александр Ольховиков

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

«Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл

Цели проекта, или куда планировалось попасть:

  • Уменьшить объем бумажной отчетности вплоть до полного перехода в цифру в ходе проверок магазинов Директорами Дивизионов
  • Нормировать аудиты магазинов и внедрить стандарты контроля и устранения замечаний
  • Ускорить проверку фотоотчетов за счет интерактивной организации процесса
  • Внедрить диалоговые исправления фотоотчета с возможностью указывать на ошибки и создавать задачи на их исправление
  • Стандартизировать фотоотчеты по регламентам оформления коллекций и внедрить их нормирование

Этапы внедрения

  • Подготовка

Половина успеха любого проекта — это тщательная подготовка, поэтому на этом этапе команда Concept Group поработала особенно тщательно. Заранее были:

  • определены ключевые проблемы и выделено несколько бизнес-процессов, которые в первую очередь требовали автоматизации
  • сформулированы требования к системе
  • прописаны объемы услуг и планы масштабирования
  • выбрано несколько контрагентов, которые относительно соответствовали требованиям

«Мы составили детальное техническое задание, определили бюджет и с учетом наших дальнейших планов развития занялись поиском подрядчика, чье коробочное решение максимально соответствовало нашим потребностям и сформулированным командой условиям», — комментирует Александр.

  • Внедрение и адаптация персонала

«Процесс запуска системы от пилотирования до полного внедрения у нас занял 3 месяца. За это время мы с коллегами со стороны Imredi «подстроили систему под себя». Начали с регулярных проверок выкладки товаров, систематизации контроля и аудитов, обучили сотрудников работе с приложением. И как только персонал привык и интуитивно начал работать в Imredi, нам удалось получить первые результаты», — делится Александр.

Система не статична, постоянно добавляются новые анкеты, подключаются отделы, например, эксплуатация проверяет состояние магазинов. Рынок развивается крайне динамично. Чтобы получить конкурентное преимущество, важно помочь сотрудникам работать быстрее и эффективнее, с этим отлично справляются цифровые технологии.

  • Планы развития

Сейчас планируется интеграция по API со своей системой для еще более оперативной постановки, отработки и контроля выполнения задач.

Результаты проекта

За год работы с Imredi Audit Pro удалось добиться не только поставленных в начале внедрения проекта целей, но и получить дополнительные результаты:

  • Увеличили эффективность работы мерчандайзеров на 30%
  • Благодаря этому удержали их ФОТ при росте сети
  • Получили объективную картину состояния магазинов в режиме онлайн
  • Сформировали прозрачную и объективную оценку фотоотчетов
  • Задачи по результатам аудитов позволили оперативно исправлять ошибки
  • Проверки магазинов стали эффективнее, а отчетность объективнее
  • Работа розницы стала прозрачной

«Нет смысла выдумывать что-то и тратить время на собственную разработку. Гораздо эффективнее взять готовый продукт и донастроить его под себя — это в разы быстрее и дешевле. Ритейл ускоряется и цифровизуется, поэтому времени ждать собственную разработку нет, ты просто отстанешь в конкурентной борьбе.  Результат нужен вчера, а не завтра, поэтому мы с командой Concept Group ищем проверенные решения на рынке, такие как Imredi, и оперативно их внедряем. Это помогает повышать прозрачность работы розницы, офису лучше понимать ее проблемы и решать их», — резюмирует Александр Ольховиков.

Реклама. ООО «ИМРЕДИ», ИНН 7731369734.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент