Вчера на ММВБ успешно размещен дебютный выпуск двухлетних облигаций ООО «DOMO-Финанс» общим объемом 1 млрд рублей. Таким образом, торговая компания DOMO (Татарстан) стала первым региональным ритейлером, специализирующимся на бытовой электронике, который вышел на фондовый рынок. Аналитики назвали «успехом для дебютанта» полученную в итоге торгов доходность облигаций в размере 12,5%. По их мнению, если бы компания не смогла получить доступ к относительно дешевым ресурсам, это фактически означало бы конец планов по превращению DOMO в крупного межрегионального игрока на рынке бытовой электроники, способного эффективно конкурировать с общефедеральными сетями.

Напомним, что 2 ноября 2005 года торговая компания DOMO (Татарстан) приняла решение о выпуске своего первого двухлетнего облигационного займа объемом в 1 млрд рублей по открытой подписке. Эмитентом облигационного займа является ООО «DOMO-Финанс». Организатором и андеррайтером выпуска выступила инвестиционная компания «ТатИнК» (Казань), соорганизаторами — ОАО АИКБ «Татфондбанк» и ОАО «Ак барс банк». Количество размещаемых ценных бумаг — 1 млн шт. номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая. Доходность облигаций прогнозировалась на уровне 12,3— 12,8%. Поручителями займа выступили дочерние компании ТК DOMO — ООО «Бытовая Электроника», ООО «DOMO Электроника» и ООО «Чингисхан — К».
Первоначально предполагалось произвести размещение облигационного займа на ММВБ 29 декабря 2005 года. Однако в последний момент дата была изменена. Как пояснили „Ъ“ в руководстве компании DOMO, размещение было отложено «по просьбе участников синдиката контрагентов». «Некоторые потенциальные покупатели ценных бумаг, которые имели намерение участвовать в займе, не успевали в связи с завершением финансового года определиться с лимитами», — сказал источник „Ъ“ в компании. В итоге размещение облигаций состоялось вчера.

Согласно официальной информации ММВБ, заем был размещен в полном объеме с доходностью в размере 12,5% годовых. По мнению директора казанского филиала ИК «БрокерКредитСервис» Николая Лаптева, результаты эмиссии являются «несомненным успехом для дебютанта». По его словам, во многом такой итог является заслугой организаторов и соорганизаторов выпуска, которым «поверил рынок».

По мнению опрошенных „Ъ“ аналитиков рынка, руководство DOMO было крайне заинтересовано в успешном размещении своих облигаций. «Если бы компания не смогла заменить дорогие и короткие источники заемного финансирования на более дешевые ресурсы, это фактически означало бы конец планов руководства компании по превращению DOMO в крупного межрегионального игрока на рынке бытовой электроники, способного эффективно конкурировать с общефедеральными сетями», — считают эксперты. По их данным, большинство российских ритейлеров на протяжении последних трех лет активно расширяет свои сети в регионах. В связи с тем что уровень конкуренции в регионах значительно ниже, чем в «столичных» областях РФ, сети стараются захватить значительную часть рынка. При этом доля местных игроков в крупных городах (свыше 600 тыс. населения), в которых уже присутствуют или же только выходят основные «московские» игроки, имеет тенденцию к сокращению.

Этот вывод подтверждается данными самой ТК DOMO. По мнению отдела маркетинга компании, вследствие появления на казанском рынке новых игроков и растущей экспансии «московских» сетей происходит некоторое уменьшение долей рынка у основных местных игроков бытовой электроники. Так, за последний год в Казани торговыми сетями «Эльдорадо», «Электрофлот», «М.Видео» были открыты по 2 гипермаркета от каждой сети. В результате этого по сравнению с 2004 годом доля рынка компаний «Эльдорадо» уменьшилась с 31,7% до 30%, DОМО — с 21,6% до 14%, «Александр ЛТД» — с 18% до 13,5%, «Ваш дом» — с 4,4% до 3,6%, «Чингисхан» — при значительном увеличении рекламных расходов сохранилась на уровне около 3,5%. При этом рыночная доля «Мира», наоборот, выросла — с 6,2% до 12%. Доля «Электрофлота» также выросла с 1,2% до 2,7%.

По прогнозам экспертов, относительно сильные позиции местных игроков сохранятся лишь в средних (300-600 тыс. населения) и особенно мелких (до 300 тыс. населения) городах, рынок которых мало интересен федеральным ритейлерам, а также в какой-либо узкой специализации за счет каких-либо уникальных предложений, которые оказываются не под силу «большим игрокам».

Для удержания своих рыночных позиций, как сообщили „Ъ“ в руководстве группы компаний DOMO, было принято решение расширить сферу своего присутствия на те регионы, в которых еще не присутствуют федеральные ритейлеры. Как сообщила „Ъ“ руководитель пресс-службы ТК DOMO Наталья Титова, вырученные от размещения средства компания планирует направить на финансирование расширения сети магазинов группы DОМО, формирование оборотного капитала для открывающихся магазинов и увеличения товарных запасов в период сезонной активности, а также для замещения краткосрочных кредитов. По ее словам, в 2006 году DOMO планирует открыть 35 новых магазинов, в том числе 12 собственных и 23 франчайзинговых, средняя площадь которых составит 1000-1200 кв. м.

Справка:

Торговая компания DOMO — крупнейшая региональная торговая сеть в России по торговле бытовой техникой и электроникой. Основана в 1998 году в Казани. На сегодняшний день сеть насчитывает 40 магазинов, их торговая площадь составляет более 35 тыс. кв. м. Розничная сеть охватывает 25 городов Поволжья, включая Казань, Нижний Новгород, Омск, Уфу, Тольятти, Ульяновск, Чебоксары, Йошкар-Олу и ряд других. В 2004 году совокупный товарооборот торговой компании составил $110 млн. А в 2005 году он, по предварительным данным, увеличился на 42% и составил порядка $160 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar