Сотрудники дилерских касс приема платежей нашли способ класть деньги абонента себе в карман. Никто их опрошенных дилеров не сознался в подобных случаях, однако все кивают на конкурентов.

Интересный способ получить хорошую прибавку к зарплате придумали сотрудники петербургских сотовых дилеров, работающие в кассах приема платежей. На счет абонента зачисляется не вся уплаченная им сумма, а только ее часть – остальные деньги кассир кладет себе в карман.

Как это работает

Работает схема очень просто: допустим, абонент кладет на счет 500 рублей. Кассир пробивает ему чек на 500 рублей, прикрепляет к квитанции, отдает абоненту, и тот удаляется восвояси. Теперь кассир делает отмену чека (кассовые аппараты предоставляют такую возможность) и пробивает новый чек на меньшую сумму – например, 495 или 490 рублей – тут уже все зависит от его наглости. Эту же сумму при помощи программы по приему платежей он зачисляет на счет абонента. Поскольку у большинства операторов расчеты пока еще ведутся в долларах, обман заметить очень сложно – согласитесь, мало кто будет считать, пополнился счет на $17,19 или $17,37, умножать это значение на курс доллара и идти ругаться из-за пяти рублей. Между тем «курочка по зернышку клюет» и к концу месяца имеет в среднем 600–1000 американских «зернышек». SMS-сообщение с указанием суммы поступившего платежа отчасти решает проблему, однако приходит далеко не всегда и не у всех операторов. И даже заподозрив неладное и вернувшись в кассу, абонент получит извинения за «ошибку кассира» и дополнительные 5 рублей на счет – таких единицы, у кассира денег много не убудет.

Почему это возможно

«Такие схемы работают в компаниях, не особо заботящихся о должном контроле за своими сотрудниками, – рассказывает топ-менеджер одной из крупных петербургских дилерских сетей. – У нас некоторое время назад также был аналогичный скандал, пришлось уволить нескольких кассиров, однако, к счастью, конфликт удалось замять внутри компании. Дело в том, что если бы информация о таком нарушении дошла до оператора, мы бы лишись дилерства буквально в течение часа, – говорит он. – Сейчас мы учли негативный опыт и более тщательно относимся как к подбору персонала, так и к вопросам безопасности – для этого существует большое количество программных решений, исключающих возможность махинаций». Источник также отметил, что некоторые мелкие дилеры, особенно в Ленобласти, воруют деньги у абонентов в открытую: «Прямо на кассе висит объявление, например, «комиссия – 10%». За такие вещи, если они всплывают, компания также мгновенно лишается дилерства, так как в договоре с оператором у всех четко прописано, что комиссию за прием платажей дилер брать не имеет права. Также не следует обращать внимания на объявления типа «Минимальный платеж – 100 рублей», это тоже очень чревато для компании, хотя в последнее время все приписали слово «рекомендуемый».

Как не быть обманутым

Оплачивая услуги связи, всегда проверяйте, чтобы на чеке была указана сумма в рублях, которая поступит на ваш счет – поступить должно ровно столько, сколько вы заплатили. Никаких комиссий или хоть на копейку меньшей суммы быть не должно. Кстати, примерно так же – с «меньшей суммой», зарабатывают деньги операторы бензоколонок, но это уже совсем другая история.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar