Европейский комиссар по вопросам юстиции Вивиан Рединг (Viviane Reding) призвала власти стран Евросоюза проверить, насколько достоверно компания Apple информирует потребителей об их законном праве на бесплатное гарантийное обслуживание устройств в течение двух лет, сообщает агентство Bloomberg.
Рединг призвала власти 27 стран ЕС проверить рекламные сообщения о сроках бесплатной гарантии со стороны как самой Apple, так и ритейлеров ее устройств. Напомним, что законодательство Евросоюза предусматривает для покупателей электроники право на два года обязательного бесплатного гарантийного обслуживания, в то время как стандартный для Apple срок бесплатной гарантии составляет один год.
"Apple отчетливо сообщала, что ее устройства продаются с гарантией от производителя сроком в один год, однако не указывала на предусмотренное законом ЕС право потребителей на бесплатную гарантию как минимум на два года", — отмечает Рединг.
"Подобные маркетинговые ходы недопустимы", — заявляет комиссар Евросоюза.
Представители Apple не прокомментировали заявление комиссара ЕС по юстиции. По данным сайта Apple, закон о правах потребителей Евросоюза и заявленные в нем сроки гарантии относятся к дефектам, которые продукт имеет в момент доставки. В то же время, бесплатная годовая гарантия от Apple и сертификат AppleCare Protection Plan покрывают дефекты, которые проявились после получения устройства покупателем.
Если подозрения относительно Apple подтвердятся, власти стран ЕС могут наложить на компанию ряд санкций. Так, в декабре прошлого года антимонопольные регуляторы Италии оштрафовали Apple на 900 тысяч евро за ненадлежащее информирование покупателей об условиях гарантийного обслуживания. Компания продавала гаджеты с годовой гарантией, предлагая покупателям купить дополнительный гарантийный сертификат AppleCare Protection Plan. Таким образом, в срок действия платной услуги от Apple попадал и защищаемый законом период бесплатного обслуживания.