Крупнейшая в регионе сеть по распространению печатной продукции ОАО "Роспечать", имеющая порядка 10 млн рублей долгов перед кредиторами и недавно вышедшая из процедуры банкротства, реанимирует свой бизнес. Благодаря финансовому вмешательству основных акционеров, сеть отказалась от совместного проекта с местными продавцами табачных изделий и намерена переформатировать свои киоски самостоятельно. Участники рынка считают, что возрождение почти погибшего бизнеса пройдет удачно только при условии значительных инвестиций, "поскольку издательские дома больше не будут предоставлять продукцию сети без предоплаты".

Как стало известно "Ъ", ОАО "Предприятие распространения, обработки, сбора печати" (Роспечать) отказалось от реализации совместного проекта с ИП Мельников и принялось самостоятельно реанимировать свой бизнес. "Московские акционеры вложили средства в развитие компании, "Роспечать" уже погасила часть долгов и возобновила сотрудничество с некоторыми издательскими домами. В дальнейшем сеть намерена переформатировать часть своих киосков под торговлю табачными изделиями и в целом расширить ассортимент товаров", — сообщил источник "Ъ" в бизнес-среде. По его словам, на первом этапе речь идет о переформатировании 20 киосков. Директор "Роспечати" Елена Елсукова информацию о развитии самостоятельного проекта не опровергла, но подробности сообщить отказалась "до согласования с членом совета директоров". В ЗАО "Издательство "Российская газета"", являющемся основным акционером сети, на запрос "Ъ" вчера не ответили.

ОАО "Роспечать" занимается реализацией печатной продукции через собственную розничную сеть, которая в начале прошлого года насчитывала 183 киоска. К осени около 30 объектов были закрыты из-за нерентабельности. Но, по данным реестра хозяйствующих субъектов Федеральной антимонопольной службы, "Роспечать" и сейчас занимает в Омске порядка 65% рынка. 64,31% акций общества принадлежат ЗАО "Издательство "Российская газета"", остальные — физлицам. По информации "СПАРК-Интерфакс", выручка ОАО в 2013 году превысила 114,6 млн руб., чистая прибыль — 606 тыс. руб. В мае прошлого года по заявлению барнаульского ООО "Гарант-ритейл" Восьмой арбитражный апелляционный суд ввел в "Роспечати" процедуру наблюдения на четыре месяца, осенью общество вышло из банкротства, продав офисное здание в центре города пермскому ООО "Партнер" за 31,7 млн руб. Сейчас долги "Роспечати" перед кредиторами, согласно материалам омского арбитража, составляют порядка 10 млн руб.

Как писал "Ъ", переговоры о сдаче в аренду 90 из 150 киосков владельцу сети продуктовых супермаркетов "Губерния" Дмитрию Усенко (представитель ИП Мельников) "Роспечать" вела с начала года. Предполагалось, что сохранится название сети, а 50% ассортимента будет сохранено за печатными изданиями. Сумма возможной сделки не называлась. По данным участников рынка, арендные платежи должны были составить порядка 16 млн руб. в год. Господин Усенко заявлял "Ъ", что намерен вложить в переформатирование сети порядка 35 млн руб. До последнего времени значительная часть киосков Роспечати не функционировала, а ассортимент печатной продукции в оставшихся точках заметно снизился, поскольку издательские дома отказались поставлять продукцию в сеть из-за долгов предприятия.

Дмитрий Усенко вчера подтвердил "Ъ", что переговоры с Роспечатью к сделке не привели. "Мы выступили с предложением по взаимному сотрудничеству. Если у предприятия появились ресурсы, чтобы самостоятельно развиваться, возможно, предложение уже не актуально", — сказал господин Усенко. Оценить, во сколько сейчас предприятию обойдется переформатирование сети, бизнесмен затруднился, сославшись на "непредсказуемость цен".

В администрации Омска вчера сообщили, что долг Роспечати за аренду земли под киосками составляет 1,5 млн руб. "Роспечать должна была подготовить план мероприятий по выходу из кризиса. Просто перерегистрировать договор на другого предпринимателя, как это предлагали в ИП Мельников, невозможно, и Роспечать не имеет права передать киоски в аренду. Перерегистрировать право аренды можно только через аукцион, где Усенко выступил бы одним из участников", — пояснили в мэрии.

Участники рынка розничных продаж периодических изданий сообщили, что ни мэрия, ни Роспечать больше не рассматривают предложения по аренде участков под киосками сети или самих киосков. "Нам предлагали киоски в аренду, но условия были неподъемными, сейчас таких предложений не поступает. В администрации нам также сказали, что вопрос с возможными торгами участков под киосками Роспечати с повестки снят", — сообщил один из игроков рынка печатной продукции на условиях анонимности. По его словам, вложение в реанимцию бизнеса Роспечати "должно быть значительным, поскольку издательские дома больше не будут предоставлять сети продукцию без предоплаты".

Аналитики считают, что инвестиции в переформатирование одного киоска ограничатся несколькими сотнями рублей и расширение ассортимента является логичным шагом владельцев бизнеса. "Ввиду активного развития электронных СМИ объем российского рынка рекламы в печатных СМИ в 2014 году сократился на 10% г/г и составил 33 млрд руб. Очевидно, что сопоставимое падение спроса произошло и на печатную продукцию в рознице. Реструктуризация является логичным выходом из сложившейся ситуации. Переформатирование с последующим расширением товарной матрицы повысит трафик и выручку из расчета на одну точку торговли", — сказал аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Тимур Нигматуллин.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar