Запуск производства бытовой химии на пороге кризиса в стране, а фирменной розницы — в его разгар. В чем причина таких смелых решений? Ответ на этот и другие актуальные сегодня вопросы дал Айрат Ситдиков, основатель отечественной компании — производителя моющих средств премиум-класса New Chemical Technologies.

— Айрат, почему вы сделали ставку именно на премиальный сегмент, больше всего провисающий в кризис?
— Мы решили подойти к вопросу взвешенно, тщательно прорабатывая каждый этап организации производственного процесса и досконально изучив как российский, так и международный рынок. Не считаем, что вышли на рынок не вовремя. Наоборот, именно сейчас лучшее время делиться опытом, накопленным за 20 лет работы на рынке оптовых продаж сырья для производства бытовой химии.
Недавно вернулся из Японии с целым чемоданом японской продукции, буду тестировать. С точки зрения дизайна не видел аналогов нашей продукции. Часто езжу в разные страны — увлекаюсь дайвингом и горными лыжами. Обязательно захожу во время поездки в дрогери или изучаю отделы с бытовой химией в супермаркетах. Не раз посещал как крупные, так и небольшие производственные площадки. Во многом благодаря этому опыту и появилась идея выпустить свой, отличный от всех, продукт.

— А в чем отличие вашего продукта?
— В рецептуре и эстетике. Большинство производителей работают не на конечного потребителя, а на оптового клиента. Обратной связи с потребителем, как правило, нет. Каждый сотрудник нашей компании участвует в тестах нашей продукции. Если она не нравится нам самим — зачем выпускать на рынок? Мы долго искали нестандартные и интересные решения. Сегодня мало кто подходит к производству бытовой химии творчески. Мы подошли. Причем как в создании дизайна, так и рецептуры продукта. Например, мы добавляем в наши кондиционеры парфюмированные отдушки, которые создали, вдохновившись ароматами известных модных домов Парижа и Нью-Йорка.

— Как собираетесь компенсировать риск падения спроса на продукцию премиум-класса?
— В связи с ростом курса иностранной валюты мы стали интереснее в цене по сравнению с многими зарубежными брендами: предлагаем конечным покупателям продукцию премиум-класса по адекватной цене. В начале года транснациональные компании — производители бытовой химии объявили о повышении цен для оптовиков и ритейлеров на 30–50%. Мы используем сырье на 50–80% российского происхождения. Это защищает нас от курсовых рисков. Считаю, что сегодня российский производитель способен выпускать высококачественный продукт, который не уступает зарубежным аналогам.

— Рано или поздно каждый производитель сталкивается с вопросом сохранения качества продукта.
— Louis Vuitton никогда не продает со скидкой большие партии товаров и не устраивает
распродажи, так как создал мировой бренд качества. Жертвовать качеством, чтобы получить дополнительную маржу, — не наш подход. Так же как и писать на бутылке: "не содержит сульфатов". В жидкой химии их в принципе не может быть. Или когда производитель пытается убедить потребителя в экологичности собственных товаров, ставя на этикетку значок Eco, Organic или Bio, хотя продукция органической не является. Большинство отечественных производителей работают с массовым продуктом. Нам массовый продукт неинтересен. Мы хотим производить премиальный продукт стабильно высокого качества.

— Вы выпускаете сегодня три продукта: гели для мытья посуды Palmia, гели и кондиционеры для стирки белья Wellery. Планируете ли ввод новых категорий?
— В ближайшие полгода собираемся выпускать дой-паки с гелями для мытья посуды, стирки белья, кондиционеров. Налаживаем производство наших гелей для стирки в виде капсул. В разработке находится средство для мытья посуды в посудомоечной машине. Этот рынок еще мало освоен в нашей стране.

— Какие каналы сбыта продукции рассматриваете в первую очередь?
— Нам интересно работать с любыми клиентами — и с оптовыми покупателями, и с торговыми сетями. Поступают заказы от поляков, немцев и китайцев об экспорте нашей продукции в иностранные сети. Интересно, что менее активно ведет себя российский ритейл, особенно крупные компании. Для них, как правило, главное — цена. Иностранные торговые сети, наоборот, обращают внимание не столько на стоимость предложения, сколько на качество и внешний вид. Для них качественные характеристики продукта — инструмент в конкурентной борьбе.

— А какую ценовую политику ведут сегодня ритейлеры по отношению к производителю?
— Для сравнения: в Европе наценка сетей на бытовую химию составляет максимум 50%, в Китае — 20–30%. В нашей стране некоторые ритейлеры хотят делать 120–130% наценки за счет производителя и, сверх того, просят входной бонус. Что делать отечественному производителю в таких условиях работы на рынке? Только работать в ущерб себе или в ущерб качеству.

— Бизнес никогда не будет сознательно работать в ущерб себе.
— Конечно. Я призываю к диалогу и развитию партнерских отношений. Не вижу никакой опасности в том, чтобы дать малоизвестному, но качественному и привлекательному с точки зрения внешнего вида бренду полку на три-четыре месяца. Не пойдут продажи — заберет продукт из сети, ритейлер ничего не потеряет. Еще один момент: торговые сети заинтересованы в том, чтобы в их магазинах был большой выбор, но не всегда серьезно подходят к формированию ассортиментной матрицы. Часто можно встретить такой подход: полки заполнены — значит, все в порядке. А что на этих полках стоит и не оттолкнет ли эта продукция покупателя своим низким качеством — не важно.

— А как вы будете привлекать покупателя к своему бренду? Может быть, планируете какие-либо нестандартные маркетинговые акции?
— В планах есть несколько проектов, пока рассказывать о них не буду. Сейчас создаем интернет-магазин. Собираемся осваивать островной формат в торговых центрах. С одной стороны, размещение в ТЦ поможет продвигать бренд. С другой стороны, может служить пунктом выдачи нашего интернет-магазина. Оба проекта планируем реализовать в ближайшие полгода.

Справка

Компания New Chemical Technologies основана в 2006 г. Специализируется на производстве и дистрибуции бытовой химии. География поставок: Центральный, Северо-Западный, Южный федеральные округа. Производительность — 14 тыс. тонн жидких моющих средств в год. Штат — 80 человек. Учредитель — Айрат Ситдиков.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar