Ритейл сегодня, как никогда раньше, подчинен настроениям и желаниям потребителя. Меняются подходы, стратегии бизнеса, происходит настоящая революция — никто уже не концентрируется на продукте, все “охотятся” за покупательским опытом и настроением. Именно поэтому, современный ритейлер должен быть гибким и уметь быстро адаптироваться к современным реалиям и применять последние технологические решения. 

Такой оказалась торговая сеть Евророс, представляющая собой сеть продуктов питания в северо-западном федеральном округе Российской Федерации. С активным ростом и развитием торговой сети, компания приняла решение выбрать и внедрить систему мерчандайзинга, наладив тем самым механизм по управлению полочным пространством. 

Благодаря умению адаптироваться, компании Евророс удалось: 

  • увеличить товарооборот без дополнительных затрат на 12% 
  • минимизировать упущенные продажи
  • управлять потоком покупателей в магазине на 100% 
  • обеспечить качественный мерчандайзинг в сети
  • контролировать работу всех торговых точек
  • оперативно создавать планограммы и оборудование разных форматов.

Как добиться не меньших результатов, какие шаги предпринимать и на что обращать внимание при выборе системы —  читайте далее.

Шаг 1. Понять, что же такое современный мерчандайзинг, и зачем он нужен вашему бизнесу

Покупатель становится все более избирательным и капризным, его уже не устраивают те площадки, магазины и тот опыт, который он привык получать. Чтобы соответствовать потребностям клиента, сегодня мало просто продать товар — сегодня клиент вместе с товаром хочет получить опыт, эмоцию, настроение, воспоминание. Потребитель начинает активно обращаться к новым технологиям, интерактиву, онлайн- и мобильным покупкам, e-commerce. 

Покупатель 2020 не хочет стоять в очереди — он хочет расплатиться, просканировав товары смартфоном, и, желательно, потратить на это несколько секунд.

Именно поэтому многие магазины начинают активно внедрять новые технологии и интерактив в свои маркетинговые стратегии и мерчандайзинг-гайды. Например, ставят инсталляции и витрины с дополненной реальностью, которые срабатывают от наведения смартфона, адаптируют свои вывески под погодные условия, используют переработанные материалы в поддержку тренда на экологичность, активно используют Big Data.

Мерчандайзинг сегодня — это целая философия, которая подчиняет себе отношения бренда, товара и магазина с покупателем.

Современный мерчандайзинг отвечает за коммуникацию с клиентом, за его эмоцию. С помощью инструментов мерчандайзинга вы рассказываете историю своему покупателю, и он становится ее частью. Замечали ли вы, как тренд-сеттеры и лидеры мирового ритейла начинают привлекать художников и арт-деятелей к оформлению магазинов,  fashion гиганты экспериментируют с “очеловеченными” манекенами, а фастфуды меняют мороженое на вывеске на горячий кофе, когда начинается гроза и дождь?

Все хотят одного — чтобы покупатель подумал: “Вау! Круто придумали — сниму историю для Instagram stories, поделюсь с друзьями”. Все гонятся за эмоцией, а мерчандайзинг — главный двигатель в этой гонке.

Шаг 2. Понять, что же нужно для управления мерчандайзингом

Современный ритейлер должен уметь максимально быстро подстраиваться под желания клиентов, угадывать тренды на рынке, оперативно трансформироваться. Гибкость — главное качество ритейлера 2020.

Но, к сожалению, далеко не все ритейлеры могут оперативно трансформироваться как того требует современный рынок из-за череды их своих внутренних бизнес-процессы. Для необходимо идти step by step и второй по важности шаг — понять, где вы находитесь сейчас и где хотите оказаться уже завтра.

Если вы до сих пор используете бумажные отчеты, а ваши мерчандайзинг-менеджеры физически объезжают торговые точки, проверяют, контролируют вывески и выкладку — вам сложно трансформироваться сразу. Так как большой штат сотрудников, количество рутинных задач берет верх над изменением бизнес-процессов. 

Такая же история происходит и с планограммами — много рутинной работы, и минимум результата. 

Многие компании до сих пор составляют планограммы вручную в главном офисе, отрисовывая их в виде схем. Планограмма получается унифицированной для всех магазинов, ведь учесть, к примеру, ширину полок на каждой точке физически нереально.  

Отчетность в “ручном” управлении мерчандайзинга — отдельная болевая точка. На составление отчетов и анализ эффективности выкладки тратится уйма времени и сил — настолько много, что компании часто пренебрегают важностью аналитики, тем самым, отбирая у себя возможность расти, развиваться и быть сильным игроком рынка. 

Некоторые компании делегируют функции управления мерчандайзингом и выкладкой аутсорс-агентствам, мотивируя это экономией денег и времени. Передача фактического управления и контроля за выкладкой другой компании может помочь снизить затраты на персонал, однако, имеет ряд “подводных камней”, о которых нужно знать. Во-первых, сторонний подрядчик, который ведет работу с мерчандайзингом и выкладкой, не будет заниматься обновлением и контролем ассортимента и товарных запасов, а эти вещи прямо взаимосвязаны. Во-вторых, контролировать работу подрядчика иногда бывает сложнее и дольше, чем работу в рамках своей компании (особенно если речь идет о крупных сетях с точками в разных городах — не каждое агентство имеет такую же географию офисов).  В третьих, работа мерчандайзинг-агентства — это то же ручное управление, которое на порядок уступает автоматизации и технологиям.

Шаг 3. Цифровая трансформация: вывести мерчандайзинг на новый уровень

Все передовые решения, креатив, рост продаж и успешные кейсы в управлении мерчандайзингом создаются с помощью технологий. Возможности автоматизированных систем управления товарными запасами и выкладкой настолько велики, что необходимость человеческого вмешательства минимальна, а польза существенна. Например, для того чтобы создать работающую планограмму, достаточно ввести в систему требования, габариты торгового оборудования и синхронизировать за пару секунд актуальные данные по текущему ассортименту. Далее, сконструируя планограмму, система, растиражирует ее на торговые точки, обработает фидбек и отчет по выкладке. Подобный подбор рутинных задач можно закрыть с помощью системы управления мерчандайзингом ABM Shelf.

Торговое оборудование с товарами в 3д проекции в системе ABM Shelf

Для всех этих действий достаточно ноутбука или планшета, который может работать в любой точке мира, и мобильного телефона для фиксации реалограмм. Любое изменение на планограмме в режиме реального времени будет сообщаться всем локациям сети.

Cистема ABM Shelf — это оптимизация полочного пространства, интуитивно-понятный интерфейс, контроль работы магазинов, разработка планограмм и оборудования разных форматов, автовыкладка и анализ использования торговых площадей. 

Современные системы управления мерчандайзингом имеют встроенную функцию контроля 24/7 работы как сотрудников так и магазинов.Так, в системе ABM Shelf можно за несколько минут в реальном времени проконтролировать любое изменение на выкладке, ассортименте или же отправить задачу на ту или другую торговую точку. Гибкая и адаптивная отчетность и аналитика предоставляют возможность оценивать активность магазина и сети, менеджера, категории, каждого продукта.

Аналитический блок в системе ABM Shelf

***

“Выбирая современную систему мерчандайзинга, необходимо оценивать, насколько полно она охватывает процесс управления выкладкой в компании. Если система «закрывает» полностью процесс, вы с одной стороны получаете повышение технологичности и автоматизацию на всех его этапах, а с другой стороны — управление всем процессом в единой системе” — Александр Билоусько, Project manager in ABM Shelf.

***

Автофейсинг и автовыкладка экономят 99 процентов времени сотрудников, которое может быть инвестировано в стратегическое развитие компании и бренда, креатив, опережение конкурентов.  Синхронизация и контроль за наличием ассортимента сохранят деньги и уберегут от накопления ненужного товара на складах и полках. Облачный интерфейс обеспечивает легкость в использовании и отсутствие привязки к “железу” и офису, что особенно актуально для удаленной работы в сегодняшних реалиях.

Инвестируя в автоматизацию, вы инвестируете в трансформацию своего бизнеса. Примените решение ABM Shelf уже сегодня! 

***

Хотите повысить прибыльность выкладки, количество подходов покупателя к товарной полке в день, четко понимать оборачиваемость и запас товаров, а также оценить эффективность планограмм? В таком случае нужно держать руку на пульсе.

Данный чек-лист поможет оценить и измерить эффективность вашей выкладки по ключевым показателям и повысить уровень продаж.

Скачать чек-лист: https://bit.ly/2FxfF8s 

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.