Сотрудничество шведского мебельного ретейлера IKEA и российского агентства Instinct длится уже порядка двенадцати лет. За это время творческий союз представил не один рекламный проект, благодаря которым ретейлер вошел в число самых креативных рекламодателей России по итогам 2015 года.
Каждую новую рекламную кампанию рекламщики посвящают одному из уголков дома (кухне, спальне) — это глобальная концепция продвижения бренда, которая отражается в долгоиграющей кампании "Wonderful Everyday". Глобальная концепция переосмысляется для отечественного рынка, а также дополняется оригинальными диджитал и BTL-проектами, которые позволяют создать для отечественных потребителей совершенно новый опыт.
На этот раз творческая команда агентства Instinct и ретейлера объявили о старте новой летней кампании под слоганом "Есть ИКЕА — будет отдых!". Новая реклама напоминает зрителям, что лето не за горами и самое время начать подготовку к нему. В рамках кампании команда агентства выпустила рекламный ролик, который появился в эфире федеральных телеканалов 25 апреля, а также оригинальный digital проект — счетчик дачных калорий.
По словам Анны Бенон, руководителя отдела маркетинга розничной сети ИКЕА в России, перед агентством стояла задача рассказать такую историю, в которой зритель непременно узнал бы себя.
Анна Бенон, руководитель отдела маркетинга розничной сети ИКЕА в России: "В своих рекламных роликах мы всегда стараемся рассказывать истории, в которых зрители узнавали бы себя. Сейчас мы все в ожидании лета и ярких впечатлений от него. И неважно, где мы его проводим: в городе, на даче, выезжая на пикники или отдыхая теплыми вечерами на домашнем балконе — товары из летних коллекций ИКЕА делают любое место уютным и атмосферным, а отдых интересным и веселым. Именно так была сформулирована творческая задача, поставленная перед командой Instinct — нашим постоянным креативным партнером".
Евгения Бабиор, старший копирайтер Instinct, отметила: "Нам было важно показать не только многообразие решений, которые предлагает компания ИКЕА для летнего отдыха, но также продемонстрировать простоту их использования. Рассматривая разные варианты "домашнего" летнего отдыха, мы пришли к идее ролика "Есть ИКЕА — будет отдых!", а с помощью наших характерных персонажей мы решили ее в юмористическом и ироничном ключе".
Съемки проходили в марте в Израиле, т.к. именно там в это время года команде агентства удалось найти места, максимально соответствующие летней природе средней полосы России. Съемочным процессом руководил режиссер из Швеции, от туда же пригласили и оператора. Актеров для рекламы нашли в Израиле. А для озвучки ролика пригласили народную артистку России Юлию Рутберг.
В рамках этой кампании агентство также запустило digital-проект "Счетчик дачных калорий". Авторы проекта предлагают отдыхающим не отказывать себе в гастрономических удовольствиях (и сопровождающем их общении), а избавляться от лишних калорий с помощью таких необременительных активностей, как качание в гамаке или раскладывание садового стула.
"Мы превратили товары ИКЕА для летнего отдыха в спортивный инвентарь. Механика проста: пользователи заходят на сайт, где составляют списки своих покупок, узнавая при этом, как товары ИКЕА могут помочь им не только отдохнуть, но и потратить лишние калории", — объяснила Елена Дернова, диджитал арт-директор Instinct.
"Мы все время ищем новые способы и инструменты продвижения наших товаров. Мы не просто их показываем, но и обыгрываем в необычных, порой забавных, а главное — запоминающихся ситуациях. Мы хотим, чтобы люди сами раскрывали весь "творческий потенциал", заложенный в ассортименте ИКЕА. Поэтому проект "Счетчик дачных калорий" не только продолжает тему нашего рекламного ролика, но и вдохновляет аудиторию на воплощение собственных идей яркого летнего отдыха", — отметила Анна Бенон.