В ближайшие годы автоматизация до неузнаваемости изменит сферу обслуживания. Чтобы получить товар или услугу, человеку придется взаимодействовать уже не с другим человеком, а с искусственным интеллектом. Приметы такого будущего все чаще встречаются и в настоящем. В этом году пивоварня «ТАРКОС» открыла в центре Воронежа свой первый ROBOTBEERMARKET. Это магазин, где полностью отсутствует персонал, а определиться с выбором и совершить покупку гостям помогают роботы.

Для большинства посетителей такой формат очень непривычен, поэтому первое время за тем, как идут продажи, будут следить продавцы-консультанты. Однако руководство компании рассчитывает, что клиенты быстро привыкнут к нововведению и оценят влияние высоких технологий на качество сервиса. Например, отсутствие очередей и ожидания на кассе. Оплата совершается в два движение: достаточно поднести штрих-код товара к мобильному телефону и подтвердить списание в приложении. Доставать кошелек, вставлять карту в терминал и вводить пин-код не потребуется.

Помимо прилавков с пивом в стеклянных бутылках есть и автоматы для розлива напитков. В ROBOTBEERMARKET можно не только купить, но и продегустировать наиболее интересные новинки под руководством робота-сомелье. При его создании разработчики пытались учитывать, что при общении между собой люди задействуют не только речь, но и невербальные средства общения: мимику, жесты, взгляд. Поэтому, чтобы клиентам было комфортнее взаимодействовать с роботом, его научили жестикулировать и даже имитировать зрительный контакт — реагировать глазами на движение.

«Одна из основ идеологии нашей пивоварни — разнообразие, — рассказывает шеф-пивовар «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич. — В год мы можем выпускать до сорока новых сортов пива, как в основных, так и в экспериментальных линейках. У нас есть как классика, так и копченое, вишневое, базиликовое, томатное и множество других вкусов. Есть напитки в европейских и русских традициях. Есть реконструкции исторических рецептов. Нам хотелось придумать маркетинговый инструмент, который стимулирует покупателей познакомиться со всей этой палитрой. Так появилась идея робота-сомелье».

Шеф-пивовар «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич.

В ROBOTBEERMARKET автоматика наряду с обслуживанием должна выполнять и другую важную функцию: следить за безопасностью и пропускным режимом. Попасть в магазин можно только после регистрации в приложении и привязки банковской карты. Посетить ROBOTBEERMARKET смогут только те, кому уже есть 18. Система защищена и от попыток вынести из магазина что-либо, не оплатив. В этом случае дверь попросту не разблокируется, пока гость не расплатится или не вернет товар на полку.

«Мы делаем магазин будущего и верим, что через 5-7 лет вся розничная торговля будет выглядеть именно так. Это пока пробный шаг, но со временем мы будем роботизировать всю нашу розницу. Это позволит значительно ускорить процесс покупки и улучшить качество обслуживания клиентов», — рассказывает шеф-пивовар «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич.

СПРАВКА

«ТАРКОС» — воронежская пивоварня с двумя производственными площадками: в совхозе Масловский и Сомово. Работает с 2003 года. Идея частной семейной пивоварни появилась у шеф-пивовара «ТАРКОС» Дмитрия Тарасевича после поездки в Германию. С постройкой пивоварни и первыми рецептами помогали немецкие специалисты, с которыми Дмитрий познакомился в путешествии. Со временем совместные варки с иностранцами — немцами, чехами, бельгийцами, швейцарцами — стали традицией, но руководят производством русские пивовары.

С 2009 года компания запустила в совхозе Масловский новую производственную площадку. Проект разработали немецкие пивовары и инженеры, они же отвечали за ключевые этапы его реализации и подбирали оборудование в Германии, Чехии, Италии, Швейцарии и Бельгии. Современное оборудование скрыто в здании, возведенном в виде чешского средневекового замка. «ТАРКОС» выпускает как классику, так и фруктовые и овощные сорта, новомодные эли и еще более модное кислое пиво.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент