В гендерные праздники обычно происходит второй после предновогодних недель пик продаж. Сначала женщины выбирают подарки мужчинам, потом мужчины опустошают полки ювелирных салонов и цветочных лавок. Самые занятые закупаются в интернете. The Village решил выяснить, насколько сильно повышается желание покупать у россиян накануне 23 февраля и 8 Марта.
По нашей просьбе маркетинговая платформа Flocktory, через которую каждый месяы проходит по 5 миллионов транзакций интернет-магазинов, в том числе "Связного", LaModa, Groupon, "Юлмарт" и eBay, проанализировала данные о продажах.

Её эксперты сравнили число покупок в неделю накануне 23 февраля со средневзвешенным показателем послепраздничных недель января и остальных февральских недель. В случае с 8 Марта они сравнивали показатели предпраздничной недели с продажами в январе и феврале, исключая каникулы и канун 23 февраля. Кроме того, они узнали, насколько изменилось настроение покупателей по сравнению с прошлым годом.

Евгений Рубцов, руководитель отдела аналитики Flocktory:

В этом году мы отмечали рост покупательской активности в праздничные недели по всем основным категориям. Наиболее ярко выраженный рост перед 23 февраля мы видели в категории подарки/сувениры, а перед 8 Марта  традиционно наибольший прирост наблюдался у магазинов, продающих цветы, где 8 Марта — пик активности за весь год.

Что касается других категорий, то электроника и купонные сайты наблюдали больший рост в период перед 23 февраля, в то время как для косметики и одежды основной пик активности пришелся ближе к 8 Марта. При этом стоит отметить, что если сравнивать общее количество транзакций за весь праздничный период этого года с аналогичным периодом 2014 года, то во всех категориях, за исключением подарков/сувениров, мы наблюдаем снижение, которое сильнее всего заметно в магазинах, продающих электронику.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar