Наиболее резкий и неожиданный скачок в этом месяце по отношению к декабрю прошлого года продемонстрирует категория «Развлечения». В исследовании 2008 года эта категория даже не рассматривалась, так как напряженная ситуация в экономике и негативные ожидания заставили россиян существенно сократить затраты на развлечения в преддверии Нового года в пользу более прагматических трат. Признаки стабилизации российской экономики в 2009 году позволяют гражданам вновь вернуться к планированию своего досуга и выделить на эту категорию дополнительные средства.
Несмотря на то что магазины игрушек находятся лишь на девятом месте в рейтинге самых популярных категорий товаров в декабре 2009 года (минус две позиции по сравнению со среднемесячным значением за весь год), в декабре 2009 года они станут второй по абсолютному приросту к декабрю прошлого года категорией (57%).
Рост расходов год к году будет наблюдаться и в категориях «Авиалинии» и «Услуги турагентств» — 43 и 34% соответственно. Расходы на «Авиалинии» являются одной из наиболее динамично растущих категорий трат по кредитным картам за последние три года, которая практически не подверглась негативному влиянию кризисных тенденций. Аналитики Ситибанка связывают это с растущей популярностью покупок авиабилетов через Интернет и тем, что россияне начали планировать свой отдых самостоятельно, надеясь сэкономить на услугах турагентств. Особенно эта тенденция была заметна в первые месяцы после начала кризиса.
Прогнозируемый рост на услуги турагентств в декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года обусловлен прежде всего низким значением трат в этой категории в конце прошлого года вследствие кризисных тенденций. В этом году предновогодние траты на услуги турагентств выходят на докризисный уровень.