Лидер российского масложирового рынка «Юг Руси» планирует выход на биржу в 2011 году. В то же время компания не имеет публичной истории на финансовом рынке и только собирается провести аудит отчетности за последние годы. Решение агрохолдинга выйти на биржу эксперты объясняют тем, что с 2013 года для компаний сектора АПК заканчивается период налоговых льгот, после чего их показатели, возможно, станут не столь привлекательными для инвесторов.

Недавно основной владелец и президент компании «Юг Руси» Сергей Кислов провел встречи со специалистами международной аудиторской компании «большой четверки», рассказал РБК daily источник на финансовом рынке. По его словам, бизнесмен изъявил желание провести аудит финансовой отчетности компании за последние три года с тем, чтобы в 2011 году провести IPO. Один из участников рынка АПК также знает о подобных планах г-на Кислова. Получить комментарии в «Юге Руси» в пятницу не удалось.

Для инвесторов компания может быть интересна тем, что является безоговорочным лидером российского рынка масла, говорит исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов-младший. В состав «Юга Руси» входят более 20 сельхозпредприятий в Ростовской, Волгоградской областях и Краснодарском крае, а также шесть маслоэкстракционных заводов, выпускающих подсолнечное масло под брендами «Аведовъ», «Золотая семечка», «Злато». Земельный банк составляет 200 тыс. га. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, «Юг Руси» занимает 45% российского рынка бутилированного масла, емкость которого оценивается в 1 млн т. Финансовые показатели не раскрываются.

«Юг Руси» остается очень закрытой структурой даже в сравнении с другими агрохолдингами. Компания не выпускала облигации и развивалась только за счет банковских кредитов. В част­ности, ЕБРР дважды — в 2006 и 2009 годах — предоставлял кредиты агрохолдингу на 200 млн и 150 млн долл. соответственно.

Среди рисков для потенциальных инвесторов г-н Сизов называет сложную ситуацию на рынке подсолнечного масла, которая привела к снижению маржи: «Это связано с тем, что два года подряд в России неурожай подсолнечника, конкуренция за сырье очень острая и цены на сырье довольно высоки относительно конечной продукции». К тому же отрасль в значительной степени исчерпала драйверы для быстрого роста, поскольку душевое потребление масла довольно высокое и развитие возможно только за счет экспорта, добавляет г-н Сизов.

По мнению партнера компании Ernst & Young Дмитрия Халилова, в 2011—2012 годах многие агрохолдинги выйдут на биржу, так как с 2013 года для них заканчивается период налоговых льгот. «Одновременно компаниям отрасли необходимы серьезные инвестиции, направленные на развитие производ­ственной базы и прочие структурные изменения», — отмечает он. Возможное вступление России в ВТО также является дополнительным фактором для ускорения процесса выхода на внешние рынки капитала. «К тому же сейчас на финансовом рынке вновь просыпается интерес инвесторов к компаниям аграрного сектора», — говорит г-н Халилов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments