У меня сломался мобильный, но с момента покупки прошло уже 14 дней, имею ли я право вернуть аппарат в магазин?

Для решения вашей проблемы необходимо обратиться к Закону РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», в ст. 18 которого подробно описаны права потребителя при обнаружении недостатков в товаре. Согласно п. 1 этой статьи при обнаружении в товаре недостатков, о которых продавец не сообщил при продаже, потребитель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки, модели или артикула; уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Далее указано особое условие, установленное для замены технически сложных товаров — их можно заменить и в течение 15 дней с момента покупки. Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ № 575 от 13.05.1997, но мобильные телефоны, несмотря на их существенную близость к нетбукам и коммуникаторам, в нем не упоминаются. Любопытно, что не найдется там и таких, казалось бы, очень непростых устройств, как мопеды, скутеры, посудомоечные машины, электрические печи…

Однако существует еще один важный для покупателя перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, в котором перечислены непродовольственные товары, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар других цвета, размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В п. 11 этого перечня действительно есть указание на технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в частности телефонные аппараты. Но применение этого перечня ограничивает права покупателей при обмене по основаниям, установленным ст. 25 Закона о защите прав потребителей, касающихся обмена товара надлежащего качества, который не подошел по форме, расцветке или габаритам. К примеру, покупая обувь не для себя, можно ошибиться в размере или в цвете, из-за чего она может элементарно не подойти предполагаемому владельцу. Тогда эту пару можно вернуть или заменить на такую же, только другого размера или цвета. Заметьте, у неподходящей пары обуви в этом случае нет никаких недостатков, просто потребитель не может ее носить. Важно иметь в виду, что такая замена возможна лишь в пределах установленного срока — 14 дней, не считая дня покупки, — и только если товар не был в употреблении.

Но в вопросе говорится о том, что у проданного товара обнаружены недостатки. Понятно, что в случае серьезных недостатков у потребителя должно быть право обменять или вернуть такой товар — это право и предоставляет та самая ст. 18, с которой мы и начинали.

Итак, наш случай с мобильным телефоном не учитывается ни в одном из указанных перечней, значит, требование о его замене или возврате может быть заявлено в соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей в течение гарантийного срока. Если по каким-то причинам на ваш телефон гарантийный срок не установлен, то требования продавцу вы можете предъявить в течение разумного срока, не превышающего двух лет со дня передачи товара.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments