Kesko Food выйдет на российский рынок не раньше 2012-2013 гг., рассказал Юхани Ярви, вице-президент финской Kesko Corporation в рамках ECR Forum. Планы о выходе на отечественный рынок компания Kesko озвучивала еще в апреле, однако участники рынка полагали, что намерения ритейлера все-таки изменятся, и сеть появится в России раньше, чем было обещано.
«Мы ищем пути развития К-Food на российском рынке, но пока возникают некоторые сложности. Надеюсь, что к концу следующего года K-Food все-таки появится в России. В планах компании, как минимум, построить два магазина в Петербурге и два в Москве. Если грамотно просчитать стратегию на примере наших гастрономических точек в Финляндии, тогда можно добиться успеха и в России», — рассказал Retailer.RU Юхани Ярви.
Как стало известно Retailer.RU, первый магазин ритейлера начнет работать в Московской области и будет открыт в одном помещении с "К-раута", DIY-сетью, которую Kesko развивает в России.
По данным Kesko, компания работает с 40 партнерами и более чем в 3000 точках, однако в основном в Финляндии. Доля компании на рынке России составляет около 3%, в Финляндии 88% и в остальных северных странах 9 %.
Как подчеркнул Юхани Ярви, в компании активно используются электронные счета, применение которых «дает возможность гораздо чаще обновлять все реестры поставщиков и поставок, более оперативно осуществлять закупки и прогнозировать планирование продуктового ряда».
Справка:
Финский концерн Kesko работает на рынках Финляндии, России, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии и Литвы Два крупнейших направления деятельности – Puokakesko (сети по продаже продуктов питания) и Rautakesko(сеть магазинов по продаже товаров для дома и ремонта).
На российском рынке Kesko работает с 2006 г., когда корпорацией была куплена петербургская DIY-сеть «Строймастер» и переименована в «К-Раута».
Kesko Food развивает более 1 000 продуктовых магазинов под марками K-citymarket, K-supermarket, K-market и K-extra.