Продавцы ювелирных изделий обратились в Минфин с просьбой упростить торговлю украшениями через маркетплейсы, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо генерального директора Ассоциации ювелиров Вадима Серова в Минфин.

Так, организация попросила исключить для ПВЗ маркетплейсов обязательную регистрацию в государственной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий (ГИИС ДМДК). Сейчас по закону ПВЗ наряду с офлайн-магазинами ювелирных сетей должны быть подключены к ГИИС ДМДК.

Систему внедрили в 2021 году для сбора, хранения, обработки и предоставления информации о происхождении и обороте драгоценных металлов, камней и изделий из них.

Серов жалуется, что владельцам ПВЗ необходимо вносить в систему данные о каждом факте оборота ювелирных изделий с подробной информацией о товаре. В свою очередь сотрудники ПВЗ не могут предоставить подробные данные о ювелирной продукции, не нарушив потребительскую упаковку — ювелирные изделия поступают к ним в запакованными.

Из-за существующих требований некоторые партнерские ПВЗ могут закрыться из-за риска попасть под административную ответственность за невыполнение требований закона, предупредили в ассоциации.

Также предлагается включить в ГИИС ДМДК магазины беспошлинной торговли. Отсутствие в системе точек продаж в duty free приводит к серьезным техническим сложностям.

Ювелиры отметили, что ограничения могут стать барьером для развития продаж украшений через онлайн-каналы. В Wildberries сказали, что предложения ювелиров помогут снизить излишнюю нагрузку на бизнес и повысить интерес предпринимателей к продаже ювелирных изделий через маркетплейсы.

По данным центра Sokolov, в 2022 году из-за падения спроса ювелирный рынок в денежном выражении сократился на 9%, до 301 млрд рублей. По итогам 2022 года доля онлайн-продаж достигла 19% от всего объема ювелирной розницы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте