Использование православных образов в ювелирном деле оказалось успешной бизнес-идеей для «Балтийской ювелирной компании» и помогло развивать сеть магазинов в кризис.

 Для предпринимателя Михаила Сасонко, более 10 лет работающего в ювелирном бизнесе, встреча с художником Владимиром Михайловым в 2004 году определила успех в бизнесе. Художник-камнерез работает с благословения Церкви с 1983 года.

6 лет назад он выполнил для компании небольшую коллекцию из 30 изделий, которая разошлась мгновенно. Бизнесмен Михаил Сасонко первые 2 года сотрудничества с художником изучал спрос и понял, что большей популярностью пользуются, например, кресты с использованием образов икон Казанской, Смоленской и Тихвинской Божьей Матери и именные иконы (с изображением святых). «Мы постоянно изучаем спрос, но никогда не диктуем художнику, что именно он должен сделать», — говорит Михаил Сасонко.

Сейчас «Владимир Михайлов» — основной бренд компании, позволяющий ей расти. На сегодняшний день коллекция состоит из 400 изделий: кресты, иконы, кольца, складни и мощевики и т.д.

«Интерес к ювелирным украшениям православной тематики сегодня активно растет», — отмечает Михаил Сасонко. Годовой оборот компании в 2009 году оставил 200 млн рублей.

Компания открыла семь магазинов в Петербурге и четыре в Москве в торговых центрах класса люкс и развивает в регионах розничную сеть, работая по франшизе. В декабре 2010 года планируется открытие еще одного салона в Петербурге в «Гранд Отеле Европа». Всего в сети сейчас 12 салонов, в 2011 году откроются по франшизе точки в Краснодарском крае и других регионах России, а также планируется открытие салонов в Италии, Германии и Франции. Вложения в открытие каждой точки составляют порядка 4-5 млн рублей.

«В кризис появилась возможность войти в торговые центры, в которые раньше было не попасть, и мы практически всю прибыль вкладывали в открытие новых точек», — отмечает Михаил Сасонко, президент ООО «Балтийская ювелирная компания».

Производство компании находится в Петербурге, в нем задействовано 20 человек. Художник Владимир Михайлов живет под Новгородом в собственном доме, там же расположена его мастерская. Владимир создает каждое изделие вручную, затем эта модель становится основой ювелирного украшения. В основном это изделия из золота с использованием драгоценных камней: бриллиантов, сапфиров и т.д.

В целом спрос на ювелирные украшения сократился из-за кризиса на 30% и, как отмечают участники рынка, пока не вернулся на прежний уровень. «До кризиса число ювелирных магазинов увеличилось вдвое, но рынок все это «съедал», у людей были лишние деньги», — говорит Денис Минаев, руководитель проекта «Яшма-золото» по Северо-Западному региону. «Открытие новых точек связано лишь с тем, что Петербург — второй по величине город России. В 2011 году рынок ждет жесткая конкуренция», — добавляет Денис Минаев.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments