Российский онлайн-ритейлер "Юлмарт" рассматривает возможность запуска на своем сайте маркет-плейса. Как говорится в презентации компании (есть в распоряжении у Retailer.RU), ассортимент "Юлмарта" к концу 2018 г. расширится более чем в 10 раз — с нынешних 75 тыс. до 1 млн SKU. Причем, помимо расширения собственного ассортимента компания намерена продавать на своем сайте товары других компаний.

Как пояснили в компании, новый сервис может появиться в 2015 г., сейчас "Юлмарт" находится в процессе разработки его концепции.
Классическая модель маркет-плейса предполагает, что ритейлер будет размещать на своей витрине предложение других участников рынка, взимая с них процент от совершенной через его сайт покупки. Транзакция совершается прямо на сайте маркет-плейса, но за исполнение заказа и доставку отвечает сам продавец, разместивший товар. По такой модели работает, к примеру, американский Аmazon.

Будет ли "Юлмарт" реализовывать данную схему в чистом виде, пока не решено. "Конечно, мы не хотим слепо копировать существующие форматы, и постараемся предложить рынку что-то новое", — подчеркнул генеральный директор "Юлмарта" Сергей Федоринов.

Впрочем, топ-менеджер добавил, что требования к потенциальным участникам маркет-плейса будут высокие. "Мы очень дорожим нашей репутацией, поэтому обязательным условием для партнера будет соответствие нашим стандартам сервиса", — отметил Сергей Федоринов. В частности, сейчас сам "Юлмарт" гарантирует своему покупателю доставку на следующий день после заказа и в пределах заявленного трехчасового интервала.

Больше b2b

Еще одним b2b-сервисом, который "Юлмарт" намерен реализовать уже в этом году, станет формат shop-in-shop. Сейчас в тестовом режиме на сайте ритейлера работают отдельные страницы собственных брендов (MicroXperts, Zifro) и других вендоров (Apple, Braun, Oral B, Lego). В октябре ссылка на них появится на главной странице ритейлера. В отличие от маркет-плейса, представленные в shop-in-shop товары хранятся центрах исполнения заказов самого "Юлмарта" и доставляются его службой доставки.

Таким образом, “собственное представительство” бренда на сайте “Юлмарта”, оформленное в фирменной стилистике, является дополнительной маркетинговой услугой. “Для вендора это возможность увеличить продажи и повысить лояльность к бренду, создать определенный имидж марки, помочь преданным клиентам выбрать необходимый товар”, — отмечают в компании.

На пути к безграничному ассортименту

На сегодняшний день самым крупным маркет-плейсом в России является "Яндекс-Маркет". Сейчас к платформе подключены 15,4 тыс. магазинов, по оценке TNS Web-Index, в месяц сервисом пользуются 20 млн покупателей. 

По модели, сочетающей онлайн-ритейл с маркет-плейсом, работают Ozon и Wikimart. "Запуск маркет-плейса — это ответ розничной компании на потребность покупателя получать доступ к большему количеству ассортимента на одной площадке", — говорит директор по развитию бизнеса Ozon Алексей Тимонин. Причем данная схема позволяет увеличивать ассортимент без инвестиций в расширение логистики, а также получать дополнительный доход в виде комиссии от продаж.

По словам Алексея Тимонина, сейчас у Ozon.ru около 100 партнеров. Их продукция насчитывает 50-60 тыс. наименований или 10% от всего немультимедийного ассортимента ритейлера. При этом ассортимент партнеров с ассортиментом самого Ozon не пересекается.

Стратегия Ozon предполагает интеграцию маркет-плейса с другими b2b-сервисами. "С этого года мы предложили нашим партнерам пакет "витрина + доставка", в планах — "витрина+доставка+фулфилмент", — рассказал Алексей Тимонин. Однако долю дохода от данных сервисов в выручке компания не раскрывает.

У Wikimart сейчас около 6 тыс. партнеров. На их продукцию приходится половина всего представленного на сайте ассортимента — порядка 1 млн SKU. Доход от маркет-плейса достигает 20% выручки компании.

В отличие от Ozon.RU компания не видит необходимости модерировать состав участников площадки. "Требований по непересечению ассортимента с нашим собственным нет. Если вдруг у другого участника площадки тот же товар стоит дешевле, чем у нас, значит коммерческий отдел плохо поработал и будет исправлять свои ошибки", — говорит топ-менеджер.

Также компания не видит смысла объединять сервис маркет-плейса и услуги фулфилмента. "Исполнение заказов и доставка — это уже логистика, а не ритейл. Мы же хотим строить розничный бизнес, для которого маркет-плейс — лишь способ безграничного расширения ассортимента", — говорит Максим Фалдин.

Мультиканальный ритейлер Enter тестирует формат маркет-плейса с июля 2014 г., сообщили в компании. Первым партнером стал магазин "Связной", который входит в ритейлером в одну ГК. Пока для заказа через маркет-плейс доступны только GSM-товары. Сейчас ведутся переговоры с другими потенциальными участниками. Также Enter в начале года запустил на своем сайте shop-in-shop немецкого бренда Tchibo. В планах компании развивать проект и подключать новых партнеров.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz