Крупнейший российский онлайн-ритейлер "Юлмарт" планирует начать продажи подержанных автомобилей с весны 2016 года. Оценивать, проводить предпродажную подготовку и размещать автомобили компания намерена в своих оптово-розничных парках. Эксперты считают, что "Юлмарт" создал достаточно эффективную схему работы, поэтому ее масштабирование на новый вид продукции не станет проблемой для ритейлера.

Как рассказал "Ъ" источник в компании "Юлмарт", предполагается, что компания будет брать автомобили физических лиц, оценивать их состояние, выплачивать соответствующую сумму владельцу, а потом выставлять автомобили на продажу. Для оценки технического состояния машин, для предпродажной подготовки и других необходимых манипуляций компания планирует привлекать независимые СТО, технические службы, страховщиков. Оборудование для этих целей и персонал "Юлмарт" будет размещать на территории своих так называемых оптово-розничных парков, каждый из которых включает в себя центр исполнения заказов, торговый комплекс "Оптоклуб "Ряды"" и другие объекты. Там же будет выделена территория непосредственно под сами подержанные автомобили.

Если говорить о масштабе проекта, то, как ранее писал "Ъ", три из крупных центров исполнения заказов, расположенных на территории оптово-розничных парков, будут запущены в Петербурге, шесть-семь центров планируется открыть в Москве. Центры будут снабжать городские центры выдачи заказов и аутпосты. Сам проект воплощает компания "Юлмарт Девелопмент", которая реализует инвестпроекты логистической инфраструктуры "Юлмарта", управляет собственными и арендованными объектами складской, офисной и торговой недвижимости общей площадью более 130 тыс. кв. м.

Тестовый проект продаж автомобилей с пробегом планируется разместить на первом объекте "Юлмарта", расположенном на приаэродромной территории Пулково, который планируется открыть в четвертом квартале 2015 года. Крытая стоянка на тестовый период рассчитана на 60 машино-мест, однако на территории парка под этот проект запланировано примерно 2 га.

Компания намерена продавать автомобили через интернет, при этом будет отсутствовать доставка: покупатель должен будет приехать и сам забрать машину. Что касается ценового сегмента, то ритейлер собирается работать в масс-маркете, не уходя в люкс.

На данный момент "Юлмарт" уже реализует широкий спектр товаров — бытовую технику, электронику, автозапчасти и автотовары, товары для ремонта, для дачи и офиса, музыку, книги, авиабилеты и другое.

По данным аналитического агентства "Автостат", за первое полугодие 2015 года в Петербурге было продано примерно 78,3 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 22,3% меньше аналогичного периода в 2014 году. Самым популярным брендом у петербуржцев среди подержанных автомобилей является Lada с объемом продаж около 9,4 тыс. автомобиль за шесть месяцев нынешнего года, что на 20,6% ниже показателя за шесть месяцев прошлого года. На втором месте с продажами в примерно 5,8 тыс. автомобилей находится Ford, показатели которого упали на 26,1%, потом идут бывшие в употреблении автомобили марки Volkswagen с объемом продаж 5,4 тыс. автомобилей за первое полугодие, что ниже первого полугодия 2014 года на 18,8%. Самыми популярными моделями подержанных машин в Петербурге являются Ford Focus (было продано около 3,4 тыс. автомобилей), Volkswagen Passat (около 1,6 тыс. автомобилей), Opel Astra (примерно 1,4 тыс. автомобилей).

Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин отмечает, что "Юлмарт" сумел создать удобную и цивилизованную схему продаж. "Я полагаю, что они могут удачно ее масштабировать на какой угодно товар. Что касается непосредственно самих автомобилей, то я считаю, что при грамотной организации работы, если они исключат из цепочки дилеров, наценка которых на подержанные автомобили составляет 6-10%, и сделают свою маржу адекватной, то проект будет интересен покупателям. Я также хотел бы подчеркнуть, что в городе единицы удобных площадок, где можно без проблем оценить подержанный автомобиль, не вписываясь во всякие проекты типа auto.ru", — сообщил господин Чаплыгин.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments