Онлайн-ритейлер "Юлмарт" открывает новое направление. До конца 2018 г. компания планирует продавать в Петербурге и Московском регионе до 500 подержанных автомобилей в месяц. Первый автомобиль — Kia — был продан в июле. Компания сообщила, что ведет переговоры о приобретении необходимых моделей автомобилей с рядом компаний и частных продавцов. В ближайшие два месяца ритейлер будет покупать-продавать по одной-две машины в месяц на площадке в Петербурге.
     
"На подготовительном этапе мы уделили большое внимание настройке учетных бизнес-процессов и разработке стандартов обслуживания, сейчас адаптируем нашу систему к новым требованиям", — цитирует пресс-служба Никиту Самарина, директора управления продуктовых линий "Энергия" "Юлмарта". Перед продажей компания будет проводить оценку технического состояния автомобиля и юридическую экспертизу.

Параллельно "Юлмарт" будет развивать категорию автотоваров и дополнительных услуг, говорит Самарин.

В приоритете — модели в ценовом диапазоне от 300 000 до 1,5 млн руб.; средняя цена составит 500 000–700 000 руб., говорится в сообщении компании. Выбрать машину можно будет на официальном сайте ритейлера, посмотреть — в пригородных центрах исполнения заказов на Пискаревском проспекте (52 000 кв. м) и Пулковском шоссе (42 000 кв. м) в Петербурге. Центр площадью 55 000 кв. м в подмосковных Мытищах компания намерена открыть до конца года, а в 2018 г. она планирует организовать сервис доставки автомобилей.

Объем инвестиций представитель компании не раскрывает: "Окончательная сумма будет известна после запуска площадки в Подмосковье".

Рынок подержанных автомобилей растет: в "Аксель групп" продажи таких машин в 2016 г. увеличились на 40%, в этом году ожидается рость в полтора раза, говорит директор по развитию и продажам группы Игорь Седов. Маржинальная прибыль от продажи б/у машин выше, чем от новых, уточняет он. "Юлмарту" будет тяжело, считает Селов: основной источник поступления подержанных машин для дилеров — это trade-in, ритейлеру придется покупать все машины, кроме того, в этом бизнесе велика вероятность внутренней коррупции. На рынке есть место для новых игроков, но каждый стартап может закончиться как успехом, так и провалом, резюмирует он.

Первоначальные инвестиции в создание склада машин и формирование бизнес-процессов составят около 100 млн руб., считает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto-Dealer-СПб". По его словам, предлагаемая модель мало чем отличается от классической продажи б/у автомобиля в дилерском центре и ее маржинальность составит 10-15%. Продажа подержанных машин — это одно из главных направлений автомобильного бизнеса, в городе продается каждый месяц около 5000 подержанных машин, "Юлмарт" вряд ли сможет изменить рынок, но отдельное влияние, например на цены, может оказать, считает директор "Автомир Санкт-Петербург" Сергей Лысов. Наценка на подержанные машины составляет 5-7%, говорит он. Чтобы продавать 500 машин, нужна площадка около одного гектара, стоимость аренды в Петербурге в месяц может составлять 500 000 руб. вместе с коммунальными платежами, оценил он. У "Юлмарта" нет имени в этом направлении и им придется доказывать, что он надежный партнер, считает Лысов. С этим согласен Чаплыгин: "Юлмарт" может продавать все что угодно, это уже давно супермаркет: сложно будет популяризировать новые услуги и удобство для потребителя.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar