Компания-производитель дизайнерской обуви и аксессуаров Jimmy Choo планирует выйти на Лондонскую биржу. Владелец бренда швейцарский частный инвестфонд Labelux хочет привлечь средства для продвижения обувной марки на быстроразвивающихся рынках Азии. По оценкам, IPO Jimmy Choo может привлечь до £1 млрд.
Владелец бренда дизайнерской обуви Jimmy Choo швейцарская частная инвестиционная группа Labelux рассматривает проведение IPO принадлежащей ей компании Jimmy Choo на Лондонской фондовой бирже. По данным источников Financial Times, IPO Jimmy Choo может привлечь до £1 млрд. Окончательное решение о способе привлечения финансирования для Jimmy Choo пока не принято, и этот процесс может занять несколько месяцев. Помимо IPO рассматривается продажа доли в компании. "В любом случае Labelux намерен сохранить контроль над компанией. Продать на бирже планируется лишь миноритарную долю, смена владельцев не предвидится",— отметил один из осведомленных источников.
Привлеченные в результате IPO средства Labelux планирует пустить на продвижение бренда Jimmy Choo в Азии. В последнее время Jimmy Choo уверенно демонстрирует рост: обувной бизнес вырос примерно на 30% с того момента, как был куплен Labelux за £525 млн в 2011 году. По итогам 2012 года прибыль Jimmy Choo до налогообложения составила £26,9 млн. Компания Jimmy Choo была основана в Лондоне в1996 году дизайнером Джимми Чу и стала широко известна благодаря положительным отзывам принцессы Дианы и упоминаниям в сериале "Секс в большом городе". Цены на обувь Jimmy Choo варьируются от £200 до £2 тыс.
В случае положительного решения об IPO компания Jimmy Choo пополнит список брендов класса люкс, осуществивших публичное размещение, чтобы развиваться на быстрорастущих рынках Азии. Так, в декабре прошлого года листинг на бирже Милана провел производитель верхней одежды Moncler, акции которого в первый день торгов подскочили в цене на 47%. Итальянские бренды Cucinelli и Ferragamo также вышли на миланскую биржу в 2012 и 2011 годах соответственно, после чего в обоих случаях рыночная стоимость компании увеличилась более чем в два раза.
В целом мировой рынок IPO сейчас переживает уверенный подъем, особенно заметный в Великобритании и США. Так, по данным Dealogic, объем IPO в Великобритании с начала года уже достиг £5,52 млрд фунтов и приближается к докризисному уровню: по итогам первого квартала 2007 года объём британских IPO составлял £5,87 млрд. В целом по Европе на Великобританию, Германию и Францию в этом году уже пришлось 40% всех привлеченных через IPO средств по сравнению с 28% за аналогичный период прошлого года.
В США рынок первичных размещений также демонстрирует лучший квартал с докризисного 2007 года: более 50 компаний уже провели IPO на общую сумму более $9 млрд. Причем большая часть привлеченных средств приходится на компании из сферы здравоохранения и представителей высокотехнологичной отрасли. Так, сегодня китайский интернет-магазин Alibaba подтвердил планы провести листинг на NYSE, который станет крупнейшим в США после IPO Facebook, так как китайский гигант, как ожидается, привлечет не менее $15 млрд. Также в марте состоится IPO компании King.com, разработчика популярной мобильной игры Candy Cruch, в результате которого компания рассчитывает привлечь $7,6 млрд.