Указ мэра Москвы Сергея Собянина, согласно которому с 28 июня в заведения общепита смогут попасть только привитые от коронавируса, уже им переболевшие или предъявившие ПЦР-тест, вызвал шквал критики и возмущения со стороны владельцев кафе и ресторанов, пишет Forbes.
Так, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба», омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса столицы Сергей Миронов не понимает, как дальше работать, платить аренду и заработную плату сотрудникам.
Владелец московских ресторанов Barbosco и «Ребро Адама» Тахир Холикбердиев называет это локдауном. «Для нас это звучит так: ребят, это локдаун, который мы не называем локдауном», — возмущается он.
Ему вторит владелец группы компаний «Шоколадница» Александр Колобов, называю эту меру полной неожиданностью. По его мнению, правительство Москвы не предусмотрело необходимость организовать более продолжительный переходный период.
«Обидно, что к рестораторам такое отношение. Не думаю, что общепит — главный источник заразы», — отмечает он. «Ужасно, что сейчас 22 июня, а меры вводятся 28 июня. Дали бы хотя бы пару недель на подготовку. Колобов добавил, что многие заведения дешевле будет закрыть, чем работать в таком режиме.
В свою очередь представители ресторанного холдинга Ginza Project Moscow хотят разъяснений от властей.
«Сейчас мы уточняем детали новой схемы работы, и как только разъяснения будут получены — будем выполнять новые правила во всех столичных проектах», — сказал гендиректор холдинга Максим Ползиков. Он также добавил, что из-за новых мер все рестораны потеряют выручку. «Пока доля вакцинированных все же невелика, да и каждый раз оплачивать тест ПЦР, чтобы посетить ресторан, не все смогут себе позволить», — подчеркнул он.
Так, президент ресторанного альянса «РЕАЛ» Дмитрий Левицкий оценивает падение выручки своих заведений в десять раз.
При этом глава департамента торговли и услуг мэрии Алексей Немерюк считает, что отрасль «практически восстановилась, а у многих ресторанных сетей даже возросла выручка по отношению к 2019 году».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.