Французский fashion-ритейлер Jennyfer рассматривает возможность самостоятельного выхода на российский рынок. Об этом Retailer.RU сообщили два источника на рынке. По словам одного из них, BNS Group, которая представляет бренд в России с 2009 г., может отказаться от него из-за недостаточной рентабельности. Так, с начала 2014 г. оператор сократил количество магазинов Jennyfer вдвое — с 25 до 13. "Сами французы, несмотря на неудачный опыт партнера, по-прежнему верят в российский рынок и готовы выйти на него самостоятельно", — сообщил собеседник Retailer.RU.
В BNS Group ситуацию не комментируют. В самой Jennyfer сообщили, что официальное решение об открытии офиса в России пока не принято. Вместе с тем, по словам источника Retailer.RU, французы уже ищут руководителя будущего представительства. "Номинально речь идет о позиции директора по продажам, но по факту — о директоре розничной сети", — подчеркнул он.
За последние годы решение о самостоятельном развитии на российском рынке приняли также французские fashion-бренды DIM и Longchamp, прежде развивавшиеся через партнеров.
Сегодня под вывеской Jennyfer работают около 450 магазинов в странах Европы и Восточной Азии. Ядро целевой аудитории — представительницы женского пола в возрасте от 12 до 25 лет. Продукция рассчитана на масс-маркет; цена изделия варьируется от 500 до 2 000 руб. (в России).
"В последние годы марка резко утратила позиции на отечественном рынке: ассортиментная политика не была адаптирована с учетом роста конкуренции со стороны российских брендов того же сегмента — Kira Plastinina, Oodji, Sela, Incity, Ostin, а также зарубежных брендов Bershka, New Yorker, River Island, Reserved", — говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная.
Если французы все же примут решение остаться в России, им придется заново формировать концепцию и позиционирование, активно инвестируя в маркетинг и продвижение. "Уровень узнаваемости марки сегодня очень низкий. Покупатели, составлявшие ядро целевой аудитории несколько лет назад, повзрослели и ушли в другую функциональную стилистику в том же ценовом диапазоне. Бренду надо было или взрослеть вместе с ними, или таргетировать новую подрастающую группу клиентов", — подчеркивает эксперт.