Спустя восемь месяцев после введения эмбарго в апреле 2015 г. об исчезновении с полок магазинов некоторых марок товаров заявили 32% опрошенных, тогда как в сентябре-октябре 2014 г. доля таких ответов составляла 20-21%, говорится в исследовании холдинга "Ромир". Доля тех, кто не заметил изменений в ассортименте, сократилась с 74% в октябре прошлого года до 63% в апреле нынешнего.

Как и в прошлых опросах, об изменениях на полках чаще, чем в среднем по выборке, говорили жители крупных городов и миллионников, респонденты с высоким доходом. Наиболее чувствительными к изменению ассортимента на полках оказались жители северо-запада страны – среди них 60% заметили полное или частичное исчезновение привычных брендов. Несколько чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили также жители приволжских регионов.

Более половины респондентам (53%), которые заметили изменения в ассортименте магазинов, пришлось изменить и собственную продовольственную корзину. В пересчете на все население страны получается, что практически каждая пятая семья внесла коррективы в свои продуктовые корзины в связи с санкциями, отмечает "Ромир". В октябре же этот показатель был вдвое меньше и составлял 10%.

За полгода с момента последнего опроса в полтора раза выросла доля семей, перешедших на альтернативные марки взамен исчезнувших – с 8% до 12%. Но и отказываются от покупки альтернативных марок почти втрое больше россиян, чем полгода назад – 2,5% в октябре и порядке 7% в апреле.

На запасах, сделанных в момент введения продуктового эмбарго, до сих пор живут 8% респондентов, отвечавших на данный вопрос, что в масштабах всей страны составляет не более 1%. За полгода этот показатель практически не изменился. А среди респондентов, давших такой вариант ответа, по-прежнему преобладают жители Москвы и Питера.

О брендозамещении несколько чаще говорили россияне до 44 лет, тогда как респонденты старше 45 лет оказались более консервативны в своих брендовых предпочтениях – они, наоборот, чаще говорили об отказе от покупки альтернативных марок.

Первые два опроса были проведены в сентябре и октябре прошлого года. Третий опрос состоялся в спустя шесть месяцев, в апрлее 2015 г. В исследовании приняло участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных и округах и во всех типах населенных пунктов, в т. ч. в сельской местности. Выборка репрезентирует взрослое население России.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments