Сотрудники МВД РФ выявили крупную аферу на алкогольном рынке России. В сотнях магазинах, в том числе фирменных, было обнаружено поддельное спиртное известных западных марок. Причем бутылки, этикетки и даже содержимое мало отличались от оригиналов. Выяснилось, что к подделке причастны руководители компаний, занимающихся дистрибьюцией алкоголя.

Как рассказал "Росбалту" источник в правоохранительных органах, в МВД РФ обратились представители нескольких крупных западных компаний, выпускающих спиртные напитки, в том числе элитные. Они рассказали, что столкнулись с серьезной проблемой. В торговых сетях появился в продаже поддельный алкоголь, почти не отличимый от настоящего. Этикетки, бутылки были фирменными, а вот содержимое отличалось от оригинала. То есть, в емкости залита не какая-нибудь отрава, а вполне нормальный напиток, но все же далекий по рецептуре от настоящего. По словам оперативников, проверка показала, что чуть ли не в 80% розничных магазинов московского региона присутствует подобное спиртное. Причем покупатели на него не жаловались. Случаев отравления не было, а на то, что дорогой ром имеет странный вкус, а элитное вино из Италии долгое время не смывается с рук, граждане чаще всего просто не обращали внимания. 

В ходе дальнейшего расследования удалось установить, что за массовым выпуском фальсифицированного спиртного стоят бывшие топ-менеджеры ряда крупных компаний по оптовой продаже алкоголя (в том числе элитного), которые в 2008 году создали собственную дистрибьютерскую фирму. Коммерсанты имели хорошие связи на рынке, благодаря чему сумели наладить поставки этикеток и бутылок известных марок. В них в различных цехах разливались напитки собственного производства, которые вперемешку с оригинальной продукцией отправлялись в розничные сети.

Сыщикам удалось "поймать" махинаторов за руку. Когда они нагрянули в один из таких цехов в поселке Малаховка Люберецкого района, работа там шла полным ходом. В помещениях были обнаружены 21,3 тыс. оригинальных литровых бутылок Baсardi. Экспертиза показала, что разлитый напиток не соответствует оригиналу, то есть — является подделкой. По данному факту ГУ МВД РФ по ЦФО возбудило уголовное дело по довольно редко применяемой статье УК РФ 180 (незаконное использование товарного знака). Потерпевшей стороной в материалах расследования значится компания "Бакарди энд Компани Лимитед" (Лихтенштейн), которой и принадлежит марка "Baсardi". По версии следствия, в результате действий полутеневых дельцов ей был нанесен ущерб на сумму в 36,6 млн рублей.

В поисках организаторов выпуска подделок оперативники и следователи стали выяснять, кто арендовал помещениях в Малаховке, где располагался цех, через какие фирмы сбывался товар и т.д. По цепочке они вышли на Гию Баазова — генерального директора торгового дома "Властаком", который занимается оптовой продажей алкоголя. Следователи пришли к выводу, что именно Баазов вместе с "неустановленными лицами, в составе организованной группы, имея умысел на незаконное использование чужих товарных знаков"  наладил покупку фирменных этикеток и бутылок, в которые потом разливались не оригинальные напитки, а также сбыт данной продукции. Ему предъявлено обвинение по статье 180 УК РФ. В качестве меры пресечения суд избрал Баазову домашний арест.

 "Сейчас в рамках дела проводится несколько экспертиз, идут поиски других организаторов аферы и других цехов", — рассказал источник "Росбалта" в правоохранительных органах. По его словам, поддельное спиртное очень похожее на настоящее, окончательно из торговых сетей, так до сих пор и не исчезло.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments