На российский рынок вышла новая сеть магазинов товаров для дома "Хоумс": первый объект открылся в феврале 2014 г. в подмосковном Наро-Фоминске на ул. Шибанкова, 2. Как сообщил Retailer.RU генеральный директор компании Дмитрий Манылов, в ближайший месяц появятся еще два магазина — в Звенигороде и Красногорске. Всего в течение двух−трех лет компания планирует запустить порядка 50 точек в Москве и Подмосковье. Основатели проекта — частные лица, до этого не имевшие проектов в рознице.
Сеть будет развиваться преимущественно в стрит-ритейле, на площадях 100−250 кв. м. Инвестиции в открытие одного объекта составляют 5 млн руб., включая товарный запас.
Логотип новой розничной компании, как и дизайн-проект торгового зала, разработан брендинговым агентством Neologika Branding. Пространство магазина разделено на четыре зоны по основным товарным категориям: товары для красоты, бытовая химия, товары для дома и декора, товары для кухни. Весь ассортимент насчитывает 7 тыс. SKU в ценовом сегменте "средний минус".
Прямыми конкурентами "Хоумс" на рынке Москвы и Подмосковья станут сеть магазинов товаров для дома "Уютерра", а также дрогери-сети "Ол! Гуд" и "Ситимаг", полагают в Neologika Branding. "Однако, в отличие от формата дрогери, "Хоумс" позиционирует себя как магазин не только для рациональной — скажем, еженедельной, покупки товаров для дома, но и для импульсной покупки товаров для создания уюта", — комментирует руководитель Neologika Branding Леонид Поляков.
Участники рынка оценивают шансы нового игрока на успех скептически. Так, по мнению Александра Селиверстова, совладельца сети "Уютерра", продавать товары для уюта, рассчитанные на импульсный спрос, на площади 100−250 кв. м невозможно. "Для дрогери такая площадь подходит, но, чтобы продавать продукцию для дома и декора, товары для кухни, этого мало: вы просто не сможете конкурировать с гипермаркетами по широте ассортимента. И по цене не сможете — из-за небольших объемов", — подчеркивает предприниматель.
Елена Чувахина, директор по России и странам СНГ брендингового агентства Fitch, считает, что формат "Хоумс" придется по вкусу молодой аудитории. "В магазине используется современный визуальный язык, характерный для мирового ритейл-дизайна. Его основные принципы — открытость и дружелюбие, в случае с "Хоумс" это подтверждается демократичными иконками в оформлении торговых зон", — отмечает она.
А вот логотип и вывеска, по мнению эксперта, являются "слабым местом" фирменного стиля: будучи выполненными в бордовом цвете, они вступают в противоречие с остальными элементами визуального языка. "Бордовый цвет и изображение стрекозы больше подходят для корпоративного и консервативного дизайна. Потребителю может быть не совсем понятно, на кого ориентирована данная сеть магазинов", — подчеркивает Елена Чувахина.