Драйверами роста как российского, так и американского рынка e-commerce остаются две группы товаров – одежда и обувь, а также электроника и компьютеры. Согласно последнему исследованию eMarketer, объем рынка электронной коммерции США в 2013 году составит 259 млрд долларов, а это значит, что он вырастет на 14,8% по сравнению с прошлым годом (когда его объем составил 225 млрд). Ежегодный рост примерно в 14% ожидается до 2017 года.
При этом основным источником роста будут покупатели, использующие для шопинга мобильные телефоны или планшеты. Если сейчас на их долю приходится около 11%, то к 2017 году их будет уже порядка 25%.
Как и в России, в США основная часть "пирога" всех продаж приходится на компьютерную технику, электронику, одежду и аксессуары. В этом году на данную группу товаров придется 42,9% всех продаж, а к 2016 году она отвоюет 45,6% всего рынка. Для сравнения, в России в прошлом году эти три группы товаров в сумме дали 52% всех интернет-продаж.
В eMarketer прогнозируют, что в ближайшем будущем рост продемонстрируют такие сегменты, как еда и напитки, а также автомобильные запчасти. По мнению исследователей, сейчас в Штатах этот рынок развит недостаточно, а потому имеет большой потенциал роста. Для сравнения, в России сегмент автозапчастей вырос в прошлом году на 56%, а продуктов питания – на 2%.
Несмотря на бурное развитие e-commerce в США, на нее пока что приходится лишь 6% всех розничных продаж в стране. Впрочем, эксперты полагают, что в конечном итоге доля электронной торговли может составить 20% или даже выше.
В России сейчас основная часть прироста рынка приходится на регионы. Около 70% всех новых покупателей в прошлом году пришли именно оттуда. Для сравнения, в США 34 всех интернет-пользователей уже совершали покупки онлайн. Там основным фактором роста будет увеличение среднего чека покупателя.
В то же время средний онлайн-покупатель в США молодеет. Сейчас в электронную коммерцию вовлекаются люди в возрасте от 14 лет. В то время как в России владельцы интернет-магазинов делают ставки на поколение постарше.